Какие вопросы обсуждают школьники Новогрудчины во время школы активного гражданина

Какие вопросы обсуждают школьники Новогрудчины во время школы активного гражданина

Какие вопросы обсуждают школьники Новогрудчины во время школы активного гражданина

25 Сентября 2020 289

24 сентября в учреждениях образования Новогрудчины под общим девизом «ШАГ» прошёл единый день информирования «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

 Учащиеся 10 класса средней школы № 5 г.Новогрудка встретились с майором военного комиссариата Новогрудского и Кореличского района, начальником службы призыва С.А.Маршалкиной.

В ходе открытого диалога  Светлана Анатольевна напомнила школьникам о том, что каждый гражданин страны обязан соблюдать законы своего государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, так как соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. Никто не может быть освобожден от обязанностей соблюдать законы государства, в том числе и несовершеннолетние.В блоке «Учимся понимать друг друга» учащиеся искали ответ на вопрос «Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации?» В центре обсуждения: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда. 

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» актив класса предложил провести  правовую игру с младшими школьниками «Я судья своих поступков», в ходе которой дети сами смогут дать оценку своим поступкам.

Александра Бужинская,

заместитель директора по воспитательной работе


В Негневичской средней школе по первому информационному блоку «Активный – значит ответственный» выступила Кравченко Тамара Гавриловна, библиотекарь школы, и отметила, что соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.Тамара Гавриловна обратила внимание ребят на подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» 2019 года, содержащее информацию о правах и обязанностях граждан нашей страны, а также материалы электронного приложения к данному учебному изданию «Я и закон».

 Учащиеся вели разговор о правовых и моральных нормах, приводили примеры ситуаций, когда совесть побуждала совершить какой-либо поступок,запрещала  совершать какие-либо действия, контролировала действия, призывала  изменить поведение(помощь пожилым людям, животным, отношение к близким людям.

Порадовало то, что ребята считают, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности. Знают свои обязанности, знакомы с правилами внутреннего распорядка в учреждении, выполняют их.

Ребята, члены информационной группы, Марушко Алёна,Позняк Андрей, стали ведущими информационного блока «Учимся понимать друг друга», заострили внимание на то, что в настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов.

К разговору подключили гостя – Красковскую Елену Николаевну, педагога социального, которая отметила, что в процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом.Этот новый стиль приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

Ребята задавали вопросы, их интересовало, чем опасны конфликтные ситуации, каковы правовые последствия неконструктивно разрешенных конфликтов, что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации.Все вместе пытались составить Правила конструктивного общения и поведения.

    Очень заинтересовал ребят рассказ Елены Николаевны о школьной службе медиации, которая активно развивается в школах Республики Беларусь, где в роли посредников выступают сами школьники. Целью школьной службы медиации является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов. В состав школьной службы медиации обычно входят учащиеся медиаторы и куратор, прошедшие специальное обучение.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Марушко Елена и Позняк Андрей, учащиеся  10 класса, подвели итоги  актуальности диалога, познакомили  ребят с информацией директора Национального центра правовой информации Андрея Мательского в 2020 году о новой версии Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека»(https://mir.pravo.by/news/essential/ntspi-pozdravlyaet-s-dnem-znaniy/).

         Также учащимся было предложено  присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir.pravo.by/)  и принять участие в разработке мини-проекта «Активный – значит ответственный. Правовая культура личности».


Член Молодежного парламента при Новогрудском Совете депутатов   Марушко Елена предложила ребятам проявить инициативу, ответственность   и активность ко Дню пожилых людей в рамках  социального проекта «Надежда пульс Победы в школе».

 Нагорная Татьяна, 

заместитель директора по ВР Негневичской СШ

Средняя школа №3

Где границы прав и свобод человека? Что выступает регулятором поведения людей? Несёт ли подросток ответственность за свои поступки? Может ли он быть привлечён к ответственности по закону? Ответы на эти вопросы имели возможность получить учащиеся старших классов средней школы №3 г. Новогрудка во время интерактивного диалога в рамках проекта «Школы активного гражданина».

Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности».

Поэтому центральными темами для обсуждения стали единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус. Ведь соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь.Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Обсуждаемая тема имеет важное значение для развития, становления личности подростка и понимания его места в белорусском обществе. Многие учащиеся также не остались в стороне и высказались по волнующим их вопросам. Так, Максим Лахач поделился информацией о том, что поведение людей регулируется социальными нормами, которые усваиваются в процессе социализации, благодаря им возможна совместная жизнь людей в обществе. Основным внутренним регулятором поведения человека является его совесть. Роль совести особенно важна, когда человек находится в ситуации морального выбора, её часто называют формой самоконтроля и самооценки с позиции соблюдения моральных норм. Внешним же регулятором поведения человека в соответствии с моральными нормами является общественное мнение.

На встречу были приглашены Бояровский Владислав Сергеевич, оперуполномоченный группы по борьбе с экономическими преступлениями ОВД Новогрудского райисполкома, Колесник Андрей Станиславович, инспектор группы кадров Новогрудского РОВД, Богданенко Александр Васильевич, начальник ИДН Новогрудского РОВД, Рожко Александр Владимирович, начальник группы территориальной обороны Военного комиссариата Новогрудского и Кореличского районов.Представители правовых ведомств говорили о сложностях подросткового периода, о возрасте ответственности. Ведь зачастую это самый сложный этап в жизни ребёнка и его родителей, поскольку именно в этом возрасте идёт активный поиск и проверка того, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому подросткам очень важно чётко знать существующие пределы разрешённого и запрещённого.

Для тех, кто хочет стать правоохранителем либо связать жизни с оборонной отраслью страны была предоставлена информация о правовых ВУЗах и порядке поступления: Академия МВД Республики Беларусь, Могилёвский институт МВД Республики Беларусь, Военная академия Республики Беларусь, Минское высшее военно-политическое общевойсковое училище, Институт пограничной службы Республики Беларусь.В целях поддержания стремления подрастающего поколения к правовым знаниям учащимся было предложено присоединиться к инициативам и стать активными пользователями Детского правового сайта (http:/mir.pravo.by/)

Целью проекта «Школы активного гражданина» является формирование у каждого учащегося гражданской позиции сознательного, активного и ответственного члена белорусского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Каравай Дарья,

учитель белорусского языка и литературы СШ №3 г.Новогрудка