Что такое разносная торговля и как не попасться на уловки назойливых продавцов

Что такое разносная торговля и как не попасться на уловки назойливых продавцов

10 апреля 2019 1971
Одеяло с подушками за полторы тысячи долларов? Вы скажете: не может быть? Однако один из жителей Новогрудка именно за такую цену приобрел товар на презентации. К сожалению, подобный случай в нашем городе не единственный. В последнее время в управление экономики, торговли и услуг райисполкома стали обращаться люди, которые приобрели товар по завышенной цене и считают, что их обманули. Попробуем разобраться, что же такое разносная торговля и как не попасться на уловки назойливых продавцов. В отношении разносной торговли у многих потребителей бытует устойчивое мнение, что это выгодно. Давайте посмотрим на ситуацию с разных сторон и развеем так широко распространенные мифы о том, что так называемая презентация товара – это чуть ли не подарок нам, покупателям. Миф первый. Только посмотрю – В вашем городе в ресторане пройдет презентация нашей продукции, –приглашает вас ласковый голос по телефону и убеждённо добавляет. – Вас ждут угощения, напитки, консультация специалистов. Все бесплатно. В течение нескольких минут вежливая и внимательная женщина уверяет вас, что именно их товар чрезвычайно качественный и такой необходимый вам. Почему бы не сходить? В ресторан, где будут угощать? И платить не надо. Только посмотрю, часто думаем мы и соглашаемся. Надо отметить, что такие презентации проводятся чаще всего днем, когда большинство молодых людей работает. И рассчитаны они на людей пожилых, которых легко убедить и которые не очень хорошо ориентируются в цене товаров. Да и работают в этой сфере «мастера» своего дела, которые способны продать снег зимой. Поэтому, как правило, только «посмотреть» не у каждого получается. Миф второй. Дешевле, чем в магазине. Побывав на такой презентации, человек покупает товар. И даже если денег в кармане нет, часто подписывает договор купли-продажи. Только вот через некоторое время, придя в себя, понимает, что стоимость товара неоправданно высокая. А молодые приветливые люди на презентации объясняли, что, мол, в магазине такой же товар будет значительно дороже. Так на чьей стороне правда? – Магазины, торговые центры, интернет-торговля, разносная торговля – сегодня рынок предлагает покупателям самые разнообразные способы приобретения товара, – комментирует проблему начальник управления экономики, торговли и услуг Новогрудского райисполкома Ольга Скобля. – Во-первых, хочу отметить, что разносная торговля, к которой относятся и так называемые презентации, абсолютно законный вид торговли. Однако потребители должны осознавать, что работать в убыток себе никто не будет. И за ресторан, и за угощения, и за внимание, и за долгие разговоры придется заплатить. И конечно же, покупателю. Эти расходы, как и зарплата консультантов, заложены в стоимость товара. Надо понимать, что никто из Минска просто так не приедет. В среднем по Белоруссии торговая надбавка в разносной торговле составляет не менее 100%. К сравнению, в стационарных торговых объектах нашего района торговая надбавка на сегодняшний день на продовольственные товары составляет чуть более 20%, а на непродовольственные – около 30%. И только сам покупатель решает, какой товар и где покупать. Это выбор исключительно потребителя. Миф третий. Это незаконно Меня обманули! – возмущается покупатель и идет искать управу на таких торговцев. Только вот при этом забывает, что никто не заставлял его идти на презентацию и покупать товар. – Если человек подписал договор купли-продажи и товар передан ему надлежащего качества, расторгнуть договор практически невозможно, – объясняет Ольга Скобля. – Действительно, потребитель имеет право вернуть товар надлежащего качества, но только в течение четырнадцати дней со дня покупки. Но и продавцы знают это: они не отвечают на звонки, у них нет сайта, а по юридическому адресу никто не открывает двери. Отыскать их чаще всего невозможно. Да и кто из пожилых людей способен на такую борьбу? К сожалению, в такой ситуации ни управление торговли, ни райисполком помочь не сможет. Конечно, человек может обратиться в суд, но как доказать, что вас обманули? Миф третий. Меня не касается Я человек разумный, и меня это не касается, – часто думаем мы, когда слышим подобные истории. При этом забываем, что у нас есть родные, друзья, знакомые, которые в любой момент могут столкнуться с подобными предложениями. – Почему люди идут на такие презентации? – продолжает Ольга Федоровна. – Думаю, им просто не хватает внимания родных и хочется с кем-то поговорить, увидеть что-то новое. Хочу обратиться ко всем жителям района с просьбой больше внимания уделять своим пожилым родителям и родным. Чаще звоните, интересуйтесь их потребностями, помогайте с покупкой крупных вещей. Проявляйте больше заботы о своих родных. А субъектам хозяйствования хочется посоветовать по возможности отказываться от предоставления аренды помещений для проведения подобных мероприятий. Наши люди не совсем готовы к таким услугам и довольно часто, приобретя дорогой товар, чувствуют горечь и разочарование. Какой товар покупать и за какую цену, каждый решает сам. Однако, чтобы торговля не стала для вас обманом, не доверяйте красивым обещаниям. Помните: ничего бесплатного, особенно в разносной торговле, не бывает. Елена Ганцевич, "НЖ"

Фото носит иллюстративный характер (из открытых источников)