Мошенники звонят белорусам от имени Нацбанка

Мошенники звонят белорусам от имени Нацбанка

15 января 2021 702
В последнее время в Беларуси зафиксированы звонки посредством Viber от мошенников, которые представляются сотрудниками Национального банка, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Единый портал финансовой грамотности.Мошенники звонят белорусам от имени Нацбанка
При этом звонки могут совершаться с телефонных номеров, похожих на номер контакт-центра Национального банка +375 (17) 375-20-02 с использованием официального логотипа.Специалисты обращают внимание, что сотрудники банков не используют Viber для звонков клиентам. Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое обеспечивает подмену номера.

Мошенники могут обладать начальной информацией о человеке (имя, отчество, в редких случаях они знают фамилию, личный номер паспорта, иногда - неполный номер банковской платежной карточки). Они называют имеющуюся у них информацию для создания у клиента доверия и уверенности, что звонит сотрудник банка и др. Чаще всего злоумышленники просят назвать недостающие цифры карточки или 3D-Secure код, который пришел на мобильный телефон.

После получения данных злоумышленники могут вывести денежные средства, используя сервисы переводов банков либо воспользоваться системой интернет-банкинга и перевести деньги с карточки человека на карточки/кошельки мошенников, открыть счета в других банках с использованием межбанковской системы идентификации, оформить онлайн-кредит.

Кроме того, участились случаи создания фишинговых сайтов известных торговых площадок и сервисов, таких как Kufar и "Белпочта", а также интернет-банкингов банков. Внешне данные сайты и ссылки максимально похожи на оригинальные Пример таких ссылок: kufarpay.space, kufar.name, belpost.biz.

После перехода по подобной ссылке и заполнения информации данные становятся известны мошенникам. Злоумышленники могут представляться как продавцами, так и покупателями. Торговые площадки чаще используются мошенниками как базы данных, сами же вредоносные ссылки и общение происходит в социальных сетях и популярных мессенджерах.

В связи с этим граждан просят быть бдительными и помнить об основных правилах безопасности. Так, никому не следует сообщать личную информацию, данные карточки, коды из смс. Рекомендуется установить лимит по расходам средств, завести карточку для оплаты в интернете. Не стоит разглашать данные своей карточки в интернете. Для входа в системы нужно устанавливать надежные пароли. Рекомендуется пользоваться антивирусными программами, установить смс-оповещение, обращать внимание на корректность открываемой ссылки, присматриваться к написанию имени сайта и наличию у браузера отметки о том, что сайт безопасен.

БелТА