В чем заключается роль социального педагога в детском саду

В чем заключается роль социального педагога в детском саду

27 ноября 2018 1685

Работа педагога социального, независимо от учреждения образования, совмещает в себе разные виды: работу с документами, профилактическую работу с родителями, педагогическим коллективом, организацию межведомственного взаимодействия по защите прав детей и др. Однако в яслях-саду его деятельность концентрируется на том, чтобы предвидеть, предупредить и не допустить нахождение детей в неблагополучной ситуации. Так как именно в дошкольном учреждении мы находимся к семье ближе всех и имеем возможность заранее выявить семейное неблагополучие, своевременно устранить, не обостряя его.

Деятельность педагога социального регламентирует ряд нормативно-правовых документов, однако данная работа – это не просто выполнение должностных обязанностей, это состояние души, внутреннее мировоззрение, шестое чувство, которое подсказывает когда и как необходимо действовать для стабилизации положения дел в семье.

Главной задачей педагога социального является помочь родителям понять всю ценность детской души, особенности формирования характера и влияния на него условий воспитания.

Детский возраст – это такой период, когда формируется личность ребенка, и все причины будут иметь свои последствия во взрослой жизни. Именно в этом возрасте необходимо уделить максимально внимания условиям воспитания ребенка. Ведь, согласитесь, достаточно часто из-за суетливости и проблемности жизни, родители забывают о том босоногом сокровище, которое зовет их «мама» и «папа».

Мы все родом из детства, все взрослые проблемы и ошибки берут свое начало именно из детского возраста, из тех ситуаций, которые происходили с ребенком ранее. Если в школе дети из семей, в которых пренебрегают нуждами ребенка, могут  сами совершать правонарушения и повлиять на этих детей уже сложнее, то в детском саду мы можем предусмотреть ситуацию и не допустить ее возникновение. Ведь здесь проблемными являются не дети, а именно их родители и ситуации, которые они создают.

3 (3) 3 (2)

Работать педагогом социальным – это разговаривать с родителями; находить нужные слова; достучаться до чувства ответственности родителя за жизнь и здоровье своего ребенка; объяснить, что такое хорошо, что такое плохо; а иногда, вовремя защитить ребенка от его же родителя. Каждый педагог социальный должен понимать значимость своей работы, в каждом отдельном случае находить индивидуальный подход к ребенку, семье, их окружению.

О.В. Гаврикова,

педагог социальный яслей-сада № 6 г. Новогрудка

Стоит почитать:

Во время тематической недели «Осень – пора вдохновения и творчества!» в Щорсовской школе работали различные творческие площадки

Песни на английском языке исполняли в гимназии №1 г. Новогрудка в рамках конкурса «NovоVision»