Пасхальное послание архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия

Пасхальное послание архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия

Пасхальное послание архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия

19 апреля 2020 1108

«Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!» (стихира Святой Пасхи)

Возлюбленные о Господе пастыри, монашествующие и все верные чада Новогрудской епархии! В сей великий и всерадостный день сердечно приветствую Вас с Пасхой Господней – ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В этих словах, которыми люди на протяжении веков приветствуют друг друга в Светлые Пасхальные дни, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры. Боговдохновенный апостол Павел, говоря о значении чуда, произошедшего почти два тысячелетия назад, прямо указывает, что это событие — важнейшее для каждого христианина. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14).


Воскресение Христово, явившееся важнейшим событие спасения человеческого   рода, Церковь называет – «Праздником праздников и Торжеством из торжеств». «Настолько Пасха превосходит все торжества не только человеческие и земные, но даже Христовы и, для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Святитель Григорий Богослов. Слово 45. на Святую Пасху).

История человечества после грехопадения Адама – это история непрерывной борьбы добра со злом. Через первого человека, который ослушался Создателя и отпал от Источника вечной жизни, в мир вошло зло, и грех стал царствовать среди людей. Но самое страшное то, что грех, являющийся   нарушением законов сотворенного мира, разлучил людей с Богом, Который не создавал зла и по природе чужд всякой неправды.

«Бог есть любовь» (ин. 4: 16) – говорит апостол, поэтому печать любви лежит на всех Его деяниях, в том числе и на сотворенном мире, для которого любовь является онтологической основой. Венчая свое творение, Бог создает существа, способные любить, что подразумевает в них свободное   личностное начало, благодаря которому они могут   самостоятельно делать выбор и принимать решения. Таким образом, на Божественную любовь могут ответить не только любовью, но и отказом в ней, что означает по существу отказ от Самого Бога Любви.

Именно это   произошло   и с падшими ангелами, и с первыми людьми, поработившими   себя   «похоти плоти, похоти   очес   и гордости житейской» (1 ин. 2: 16), что проявилось уже в сам момент грехопадения (Быт. 3:6).

Сын Божий, восприняв в воплощении нашу природу, уподобился нам во всём, кроме греха. Своей земной жизнью и крестными страданиями Он не только показал пример величайшего смирения и послушания Небесному Отцу, а также пример борьбы с искушениями и соблазнами, но и Своим Воскресением разрушил оковы греха и дал нам силы и средства побеждать зло. Именно в такой борьбе человек растет духовно и становится нравственно свободной личностью.

В Воскресении Господа таинственно явлен и прообраз нашего будущего воскресения. Поправ телесную смерть, Христос обещал людям вечную жизнь, но не как бесконечное продолжение   земного   пути,   а как преображение всего человеческого существа. В грядущем Царствии Небесном, где не будет ни смерти, ни болезни, где радость будет нескончаемой, а любовь – вечной. Победа Господа над смертью дает всем нам непоколебимую надежду, что и мы вслед за Ним во Второе славное пришествие Его воскреснем для новой жизни – жизни в непрестанном общении с Богом.


Молитвенно желаю всем вам, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь к тайне Пасхального    чуда,    поделимся   нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, свидетельствуя всем о Восставшем из гроба Спасителе.

Сердечно поздравляя вас со светлым    праздником    Святой    Пасхи, вновь и вновь обращаю к вам радостные слова: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ – ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Архиепископ Новогрудский и Слонимский, наместник Успенского Жировичского монастыря, ректор Минской духовной семинарии

Пасха Христова 2020