Ни один вопрос в сфере жилищно-коммунального хозяйства не привлекает столько внимания, как капитальный ремонт жилфонда. Участок текущего и капитального ремонта зданий и сооружений создавался для решения задач в области строительства и проведения ремонтов на собственных объектах, что позволяет экономить бюджетные средства, выделенные на эти цели.
Репутация предприятия базируется на сильной материально-технической базе и профессионализме сотрудников. Сегодня коллектив ремонтно-строительного участка насчитывает 25 человек, среди которых специалисты всех необходимых профессий: штукатуры, плотники, сантехники, сварщики. Это позволяет предприятию проводить основной объем работ собственными силами. Столярный цех может производить двери, окна и другую продукцию. Машинный парк укомплектован техникой: автовышки, экскаваторы, коляски, подъемный кран.
В текущий график по капитальному ремонту жилищного фонда на 2021 год включены четыре объекта: жилые дома по ул. Мицкевича 120, ул. Гродненская 59А, ул. Мицкевича 57, 59.
За 11 месяцев 2021 года в клиентскую службу и сервис 115 поступило более 15 тысяч звонков
В 2018 году была создана клиентская служба и сервис 115. Она осуществляет прием поступающих заявок от населения и их регистрацию по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг в единой автоматизированной системе «Диспетчерская служба». На портале «Моя Республика» 115.бел. осуществляется свод информации о чрезвычайных ситуациях, возникших в жилом фонде за прошедшие сутки.
За 11 месяцев текущего года в клиентскую службу и сервис 115 поступило 15 546 звонков, из которых 8 790 – консультационного характера. За 11 месяцев этого года количество претензий к качеству жилищно-коммунальных услуг по Новогрудскому РУП ЖКХ уменьшилось на 16%.
С бесконечным потоком информации справляется всего 5 сотрудников. Самой большой проверкой на прочность можно считать начало отопительного сезона, когда количество звонков резко возрастает. Снижает нагрузку на операторов портал «Моя Республика» 115.бел. Хотя количество обращений снижается, в 2020 году на этот ресурс поступило 178 обращений, а за 11 месяцев 2021 года – 156, популярность портала растет.
Программное обеспечение «Диспетчерская служба» используется для анализа обращений по видам услуг в разрезе года, месяца, недели. По результатам мониторинга составляется список проблемных домов, что становится поводом для более глубокого изучения ситуации и принятия решения по устранению проблемы.
Водопроводно-канализационного хозяйство Новогрудского РУП ЖКХ – гарант надежности водообеспечения города
Сегодня система централизованного водоснабжения города включает в себя подземный водозабор с комплексом водоочистных сооружений «Промша» мощностью 10 тысяч м кубических/сутки и водозаборы сельских населенных пунктов с 66 артезианскими скважинами. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 101 км.
Автоматизированная система управления позволяет дистанционно управлять работой скважин, насосных станций, контролировать технологические параметры, своевременно отслеживать аварийные ситуации.
Говоря о водоснабжении, нельзя не упомянуть и о водоотведении, поскольку эти процессы тесно взаимосвязаны. Протяженность канализационной сети составляет 117 км, а на все очистные сооружения стоки транспортируются с помощью 32 канализационных насосных станций.
На производстве действует своя лаборатория, разработана «Программа производственного контроля качества питьевой воды», в которой определены контролирующие показатели, а также периодичность отбора проб воды. Так, содержание железа определяется не менее трех раз в неделю на выходе со станции третьего подъема и пять раз в неделю – на выходе со станции обезжелезивания.
В 2022 году планируется строительство водопроводной сети Валевка-Новосады – детский оздоровительный лагерь «Свитязь», а в 2023-2024 годах планируется строительство водопроводной сети Новогрудок-Невда.
В развитии системы водоотведения перспективными направлениями являются реконструкция городских очистных сооружений (стоимость реконструкции по экспертным оценкам составит около 5,0 млн евро), реконструкция главного городского канализационного коллектора, а также реконструкция КНС по улицам Чапаева, Ленина, 1-го Мая.
Работа коллектива производства водопроводно-канализационного хозяйства под руководством Дмитрия Шкная является гарантом не только надежности водообеспечения города, но и учитывает, как стремительно меняются условия рынка и возрастающие требования к качеству одной из самых важных жилищно-коммунальных услуг.
Е. ЕРМАКОВА, «НЖ».
Репутация предприятия базируется на сильной материально-технической базе и профессионализме сотрудников. Сегодня коллектив ремонтно-строительного участка насчитывает 25 человек, среди которых специалисты всех необходимых профессий: штукатуры, плотники, сантехники, сварщики. Это позволяет предприятию проводить основной объем работ собственными силами. Столярный цех может производить двери, окна и другую продукцию. Машинный парк укомплектован техникой: автовышки, экскаваторы, коляски, подъемный кран.
В текущий график по капитальному ремонту жилищного фонда на 2021 год включены четыре объекта: жилые дома по ул. Мицкевича 120, ул. Гродненская 59А, ул. Мицкевича 57, 59.
За 11 месяцев 2021 года в клиентскую службу и сервис 115 поступило более 15 тысяч звонков
В 2018 году была создана клиентская служба и сервис 115. Она осуществляет прием поступающих заявок от населения и их регистрацию по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг в единой автоматизированной системе «Диспетчерская служба». На портале «Моя Республика» 115.бел. осуществляется свод информации о чрезвычайных ситуациях, возникших в жилом фонде за прошедшие сутки.
За 11 месяцев текущего года в клиентскую службу и сервис 115 поступило 15 546 звонков, из которых 8 790 – консультационного характера. За 11 месяцев этого года количество претензий к качеству жилищно-коммунальных услуг по Новогрудскому РУП ЖКХ уменьшилось на 16%.
С бесконечным потоком информации справляется всего 5 сотрудников. Самой большой проверкой на прочность можно считать начало отопительного сезона, когда количество звонков резко возрастает. Снижает нагрузку на операторов портал «Моя Республика» 115.бел. Хотя количество обращений снижается, в 2020 году на этот ресурс поступило 178 обращений, а за 11 месяцев 2021 года – 156, популярность портала растет.
Программное обеспечение «Диспетчерская служба» используется для анализа обращений по видам услуг в разрезе года, месяца, недели. По результатам мониторинга составляется список проблемных домов, что становится поводом для более глубокого изучения ситуации и принятия решения по устранению проблемы.
Водопроводно-канализационного хозяйство Новогрудского РУП ЖКХ – гарант надежности водообеспечения города
Сегодня система централизованного водоснабжения города включает в себя подземный водозабор с комплексом водоочистных сооружений «Промша» мощностью 10 тысяч м кубических/сутки и водозаборы сельских населенных пунктов с 66 артезианскими скважинами. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 101 км.
Автоматизированная система управления позволяет дистанционно управлять работой скважин, насосных станций, контролировать технологические параметры, своевременно отслеживать аварийные ситуации.
Говоря о водоснабжении, нельзя не упомянуть и о водоотведении, поскольку эти процессы тесно взаимосвязаны. Протяженность канализационной сети составляет 117 км, а на все очистные сооружения стоки транспортируются с помощью 32 канализационных насосных станций.
На производстве действует своя лаборатория, разработана «Программа производственного контроля качества питьевой воды», в которой определены контролирующие показатели, а также периодичность отбора проб воды. Так, содержание железа определяется не менее трех раз в неделю на выходе со станции третьего подъема и пять раз в неделю – на выходе со станции обезжелезивания.
В 2022 году планируется строительство водопроводной сети Валевка-Новосады – детский оздоровительный лагерь «Свитязь», а в 2023-2024 годах планируется строительство водопроводной сети Новогрудок-Невда.
В развитии системы водоотведения перспективными направлениями являются реконструкция городских очистных сооружений (стоимость реконструкции по экспертным оценкам составит около 5,0 млн евро), реконструкция главного городского канализационного коллектора, а также реконструкция КНС по улицам Чапаева, Ленина, 1-го Мая.
Работа коллектива производства водопроводно-канализационного хозяйства под руководством Дмитрия Шкная является гарантом не только надежности водообеспечения города, но и учитывает, как стремительно меняются условия рынка и возрастающие требования к качеству одной из самых важных жилищно-коммунальных услуг.
Е. ЕРМАКОВА, «НЖ».