«Чудеса за стеклом». Учащиеся Воробьевичской школы знают, как создать сад в закрытой баночке

«Чудеса за стеклом». Учащиеся Воробьевичской школы знают, как создать сад в закрытой баночке

«Чудеса за стеклом». Учащиеся Воробьевичской школы знают, как создать сад в закрытой баночке

19 апреля 2020 1176

«Великие дела не совершаются внезапно». Так говорил известный философ Софокл и я с ним согласна, потому что для того, чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребенка методу исследовательского мышления требуется долгая, усердная и совместная работа учителя и ученика.

Я занимаюсь научной деятельностью с учащимися в течение 12 лет и возглавляю научное объединение по биологии «Исследователь» (2-8 классы) Воробьевичского детского сада-базовой школы. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: повысить интерес учащихся к обучению, мотивировать их на достижение самых высоких результатов. На заседаниях научного объединения «Исследователь» с учащимися начальных классов мы проводим «Марафон вопросов и ответов», а в конце занятия выбираем самую интересную новость.

В этом учебном году мы прочитали в журнале очень интересную статью о пенсионере Дэвиде Латимере из Англии, который 40 лет назад посадил традесканцию, полил свой маленький сад в бутылке и закупорил его. Растение прекрасно себя чувствует все эти годы.

Юные исследователи поняли, что такой новостью смогут удивить своих одноклассников. Они хотели попробовать вырастить такой сад и посмотреть, как долго он будет существовать. Поэтому у них возникла идея написать исследовательскую работу «Чудеса за стеклом» и ответить на свой вопрос.

Благодаря исследовательской работе, не только они сами, но и учащиеся нашего учреждения образования узнали, что такое экосистема, они вместе со своими родителями читали познавательную литературу о различных экосистемах, находили интересную информацию о растениях в Интернете, а затем делились своими знаниями в учебном заведении. В течение нескольких месяцев мальчики и девочки создали 7 экосистем, за которыми наблюдают, делятся всем, что увидят. Теперь каждый учащийся начальных классов может оригинально и удивительно оформить квартиру, создав уникальные композиции. 

Сад в закрытой баночке – эффективный способ украсить свою детскую комнату, за которым хочется наблюдать каждый день. Проведя исследование, мы установили правильный баланс и определили рекомендации для начинающих цветоводов-любителей, подготовили буклет «Кусочек природы в нашем доме» и провели акцию «Попробуйте - и у вас все получится». Мы делимся своими знаниями с учащимися и учителями, хотим создать клуб любителей природы в новом учебном году. За короткий промежуток времени мы создали мини-сад, который украсил классную комнату и стал отличным подарком для близких и друзей.

Для себя мы поняли, что в мире много неразгаданных явлений, а наблюдение за природой приводит к интересным открытиям. Теперь у учащихся нашего учреждения появилось еще одно увлечение – мы создаём чудеса за стеклом! В данный момент мы готовимся к районному научному конкурсу «Я – исследователь». Пожелайте нам удачи в великом деле!

 

Т.Д.Дамуть,

учитель биологии и химии Воробьевичского д/с-БШ