Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи. Школа активного гражданина прошла в Негневичской школе

Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи. Школа активного гражданина прошла в Негневичской школе

Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи. Школа активного гражданина прошла в Негневичской школе

26 марта 2021 832

25 марта во время проведения единого дня информирования на тему «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» классные руководители познакомили учащихся 8-11 классов с содержанием информационных блоков «Единение народов Беларуси и России: события, факты»; «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».

Для участия в открытом микрофоне была приглашена Лариса Петровна Шурак, управляющий делами Негневичского сельского исполкома.

Члены информационной группы 10 класса Алёна Марушко и Максим Война отметили, что белорусско-российское братство прошло испытание временем. Наши народы сформировались в лоне единой восточнославянской цивилизации, еще больше объединила и сплотила наши народы совместная борьба с фашизмом во время Второй мировой войны.

Ребята говорили о том, как два братских народа – русский и белорусский – поднимали страну из руин, восстанавливали довоенный экономический потенциал Беларуси. В то же время не было, пожалуй, ни одной крупной стройки на территории Российской Федерации, в которой бы ни принимали самое активное участие белорусы. Это и обустройство Калининградской области, и строительство БАМа, и освоение нефтяных и газовых месторождений Западной и Восточной Сибири, богатств Дальнего Востока.

В фокусе обсуждения были вопросы о Союзном государстве, исторических и культурных связях России и Беларуси, о сотрудничестве, взаимоуважении и обеспечении устойчивого социально-экономического развития, повышении уровня жизни, укреплении дружбы и сотрудничества.

При рассмотрении вопроса «Единение народов Беларуси и России: события, факты» ребятам посчастливилось поучаствовать в диалоге с Ларисой Петровной Шурак, управляющей делами Негневичского сельского исполкома, которая рассказала о том, сколько граждан России проживает на территории сельисполкома, чем занимаются эти люди, как живется им в нашей Республике Беларусь.

Ребят интересовали вопросы о том, как начиналась широкомасштабная интеграция Беларуси и Российской Федерации, когда и кем был подписан Договор о Сообществе Беларуси и России. Учащиеся отметили, что этот день вошел в нашу историю как День единения народов Беларуси и России.

Учащиеся 8 класса подготовили информацию для рубрики «Как это было» и представили её вниманию присутствующих, остановившись на основных датах:

2 апреля 1997 года Республика Беларусь и Российская Федерация подписали Договор о Союзе Беларуси и России;

25 декабря 1998 года подписана Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор о равных правах граждан, Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования и Протокол к нему;

8 декабря 1999 года были подписаны Договор о создании Союзного государства и Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

Восьмиклассники сделали вывод: эти документы открыли путь для качественно нового уровня единения двух наших братских стран и народов. Они определили конечную цель интеграции Беларуси и России – создание Союзного государства.

Школьники рассуждали о том, с какой целью создано Союзное государство, узнали об органах, регулирующих деятельность СГ и жизнь внутри него. Особое внимание уделили значению СГ для народов двух стран. За годы существования Союзного государства были реализованы и продолжают осуществляться десятки программ. В первую очередь, они связаны с наукой, обороной, безопасностью и социальной сферой. Есть также разработки в области энергетики, экономики, сельского хозяйства и, конечно, политики. Ключевым проектам внутри Союзного государства уделяется особое внимание.

Ребята остановились на сотрудничестве в культурной сфере. Здесь есть чем гордиться и нашей школе. Важным достижением наших ребят стало участие в Международном детском литературном конкурсе «Лето Господне». Лауреатом конкурса стала Александра Нагорная, Дипломом I степени награждена Дарья Малейкович. Девочки подружились со своими сверстницами из разных городов России, до сих пор поддерживают с ними связь, рассказывают о нашей стране, узнают много интересного о родных местах русских подруг. Лауреатом Международного Пушкинского конкурса стала учитель русского языка и литературы Марина Ивановна Севец. Она рассказала школьникам о конкурсе, о том, с какими интересными людьми познакомилась. Среди них – поэты и писатели, заместитель главного редактора «Российской газеты» Ядвига Брониславовна Юферова родом из г.Ивье Гродненской области. Марина Ивановна сообщила ребятам о конкурсе Союзного государства «Мост дружбы», в котором участвуют молодые белорусские и российские литераторы в возрасте от 18 до 30 лет.

– Придёт время – и кто-нибудь из вас одержит победу в этом конкурсе, ведь уже среди вас есть победители и призёры многих творческих конкурсов, – уверена педагог.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие открытого микрофона подвели итоги актуальности диалога и подчеркнули, что знать историю белорусско-российских отношений, основанную на вековой дружбе, родстве исторических судеб и общности жизненных интересов необходимо для дальнейшего укрепления связи наших народов. Чтобы чего-то добиться, нужно действовать. Настоящее познание – в действии!

Учащиеся 8 класса проведут онлайн-акцию «Память сердца» с ровесниками школы № 904 г. Москвы 904@edu.mos.ru, где учится Алина Василишина, дедушка и бабушка которой проживают в нашем агрогородке. Ребята планируют обсудить вопросы исторической общности наших народов.

Учащиеся 9-11 классов создадут альбом «Содружество», в котором запишут интервью, рассказы и повествования выходцев из России, проживающих на территории нашего микрорайона.

Граждан наших стран не разделяют ни границы, ни визы, ни таможни, мы открыты для сотрудничества, и это сотрудничество будет во благо нашей родины.

Татьяна Нагорная,

заместитель директора по ВР Негневичской школы