Исследование: миролюбие является национальным брендом белорусов

Исследование: миролюбие является национальным брендом белорусов

22 Октября 2021 163
Белорусы знают цену миру из-за больших потерь в годы Великой Отечественной войны. И это находит отражение в таком характерном для белорусов качестве, как миролюбие. Такое мнение высказала сегодня на пресс-презентации аналитического доклада Белорусского института стратегических исследований «Ценностный портрет современного белорусского общества» аналитик БИСИ Ольга Богомаз, передает корреспондент БЕЛТА.
В белорусском обществе наблюдается оптимальный баланс индивидуальных ценностей и коллективных. Среди государствообразующих ценностей лидируют мир, безопасность и свобода.
«Стремление к миру и спокойствию - это не просто базовая ценность белорусов, а исторически сложившийся идеал общества. Он связан с колоссальными потерями в годы Великой Отечественной войны. Большинство белорусов считают победу над нацистской Германией предметом национальной гордости. А праздник День Победы считают одним из главных», - сказала Ольга Богомаз.
Вторым после вклада белорусского народа в Великую Победу предметом национальной гордости респонденты назвали культурное наследие второй половины XIX - начала XX веков (Я. Купала, Я. Колас, М. Богданович). Затем идет партизанское и подпольное движение в годы ВОВ и на четвертой строчке - деятели периода белорусского возрождения (Ф. Скорина, Н. Гусовский и др.). На пятом - достижения белорусских спортсменов.
«Белорусы знают ценность мира. А доброжелательность и миролюбие - это те качества, которые мы всегда проявляем, в том числе и к соседним государствам. Миролюбие - наш национальный бренд», - подчеркнула Ольга Богомаз.
«Наши граждане считают, что безопасность должна обеспечиваться законом и правоохранительными органами», - добавила аналитик БИСИ. Говоря же о структуре безопасности, она отметила, что граждане страны беспокоятся по поводу отдельных аспектов социальной, экономической, политической безопасности. Это и возможность ведения здорового образа жизни (59%), и чувство личной безопасности (42%). В экономической безопасности озабоченность вызывает рост цен. Характерен для белорусов и высокий интерес к социально-политическим событиям в стране (44% отслеживают обстановку, участвуют в общественно-политической жизни).
Стремление к свободе у белорусов, по словам Ольги Богомаз, особое. «Наши люди со свободой ассоциируют возможность самореализации, проявления творческой инициативы, реализации лидерских качеств. У нас свобода связана с созидательной инициативой. При этом сохранение государственного суверенитета важно», - сказала она.
Также для белорусов характерно то, что они очень хотят участвовать в принятии общественно-политических решений, а свобода имеет для них «выраженный внешнеполитический акцент». То есть белорусы против того, чтобы кто-то извне диктовал, как им жить.

БЕЛТА