Екатерина Уласевич: «Быть учителем – это значит видеть мир глазами детей»

Екатерина Уласевич: «Быть учителем – это значит видеть мир глазами детей»

Екатерина Уласевич: «Быть учителем – это значит видеть мир глазами детей»

30 апреля 2023 976
Педагоги ... Они все разные, и подходы к обучению детей у каждого свои. Но миссия у них одна – дать ученикам необходимые знания и помочь определиться с будущим. О пути в профессию и трудовых буднях поговорили с учителем английского языка средней школы № 3 г. Новогрудка Екатериной Уласевич.

Проработав несколько лет в образовании и на себе почувствовав романтику школьных будней, я с уверенностью могу сказать, что в профессии учителя может состояться только по-настоящему увлеченный, целеустремленный человек. Иначе вряд ли удастся заинтересовать учеников своим предметом. Именно таким учителем и является Екатерина Уласевич, которая стала лауреатом финала областного этапа республиканского конкурса «Учитель года». И это неслучайно. Изо дня в день талантливый и преданный своему делу педагог совершенствуется, четко и грамотно определяет приоритеты образования и внедряет их на уроках английского языка.

– Как, наверное, и у многих моих коллег, увлечение языками и интерес к профессии у меня родом из детства. Уже во время учебы в начальной школе у меня появилась мечта стать педагогом. Мне всегда нравилось что-то объяснять и рассказывать своим родителям и сверстникам, – делится Екатерина Борисовна. – Когда пришло время определяться с будущей профессией, мне не пришлось долго размышлять, так как на протяжении последних школьных лет своим примером меня вдохновляла учительница английского языка Елена Казак. Она сочетала в себе качества ответственного и грамотного педагога, доброго и чуткого человека. Благодаря ей, я очень увлеклась английским языком и поступила в Барановичский государственный университет.

Пути поисков и побед

Имея отличную базу знаний иностранного языка, обучение в университете моей собеседницы давалось легко. Окончив в 2013 году факультет иностранных языков, Екатерина Уласевич начала свою трудовую деятельность в Петревичской средней школе. А уже через год перевелась в среднюю школу № 3 г. Новогрудка, где и работает по сей день. По словам педагога, первые годы в школе были периодом неустанной работы и поисков наиболее эффективных форм и методов обучения детей. Она настойчиво добивалась организованности, целеустремленности учеников, учила умению быстро сосредоточиться на изучаемом материале, вслушиваться в разговор учителя, одноклассников.

– Буквально с первых рабочих дней я поняла, что некоторые методики преподавания, которым нас обучали в университете, для работы с современными детьми уже не подходят. Это не удивительно, ведь современный мир стремительно меняется, а, соответственно, меняются и дети, – считает моя собеседница. – Быть учителем – это значит видеть мир глазами детей. Современные ученики отличаются от прежних, в частности, даже от представителей моего поколения. Они, можно сказать, родились с девайсами в руках и за счет этого привыкли к быстрой смене изображений и быстрой смене деятельности. Этот факт необходимо учитывать нам, учителям, при подготовке к урокам. Например, в моей педагогической деятельности каждый урок не проходит по определенному шаблону. Я стараюсь увлечь учеников, дать им объемную, но в тоже время интересную информацию. Уроки я стараюсь сделать насыщенными, с изменением видов деятельности, чтобы все ученики были заняты и у них не было времени бездельничать.

Ученики – источник вдохновения и энергии


По словам Екатерины Борисовны, рабочий день педагога не заканчивается после того, как переступил порог своего дома. Иногда приходится отложить домашние хлопоты, чтобы как следует подготовиться к урокам, а это не только учебные планы, но и разработка дополнительных заданий. Учитель тщательно прорабатывает тему, ищет актуальный материал, стремится внедрять в образовательный процесс действующие новые технологии. Например, внимание учеников она привлекает, используя познавательные игры, отрывки из популярных фильмов, музыкальные клипы.

– Не просто научить, а привить своим ученикам любовь к иностранному языку – такую задачу я ставлю перед собой, когда иду на урок. Конечно, каждый педагог считает, что его предмет самый нужный, важный и интересный, и я не исключение. Ведь свободное владение английским языком открывает мир больших возможностей в самых разных областях. И доказательства тому не требуются, – отмечает Е. Уласевич. – Школьной программы вполне достаточно для базового владения иностранным языком. А если сочетать ее с методически правильным педагогом и мотивированным учеником, то успех гарантирован. Я всегда советую своим ученикам пользоваться дополнительным материалом, развивать свое знание языка с помощью различных источников. Ведь в изучении английского языка не всегда решающим фактором является склонность к нему – большую роль играет усердие и мотивация.

Педагог считает, что дети – это самое интересное, что есть в ее работе. Все учащиеся разные, но именно они являются источником вдохновения и энергии. А сами дети считают, что им очень повезло с учителем. Вместе с Екатериной Борисовной они придумывают незабываемые мероприятия, праздники, участвуют в конкурсах, ежегодно посещают знаменитые места Беларуси.

На мой вопрос, какие трудности бывают в работе учителя, Екатерина Уласевич отвечает, что для нее самое сложное – грамотно спланировать время. Так чтобы его хватало и на качественную подготовку к урокам, и на воспитательную работу, и на общение с родителями, и на самообразование, и на свою собственную семью. Все это очень важно для учителя, и ничего нельзя упустить.

О секретах успеха


Екатерина Уласевич находится в постоянном поиске, занимается самообразованием. Педагогическое мастерство, творческие перспективные идеи, новаторские приемы на уроках и внеурочной работе – всем этим по праву может гордиться учитель. Ею движет стремление воспитать детей успешными, с активной жизненной позицией, и по словам Екатерины Борисовны, сделать это можно только на своем личном примере. Своим опытом педагог с удовольствием делится с коллегами, а также принимая участие в различных конкурсах профессионального мастерства. За высокие результаты в своей педагогической деятельности моя собеседница награждена многочисленными грамотами и дипломами. В этом году копилку достижений учителя пополнило звание лауреата финала областного этапа республиканского конкурса «Учитель года». Поучаствовать в конкурсе ей предложила администрация школы, но до последнего Екатерина Уласевич сомневалась в своих силах.

– Для такого серьезного конкурса должна быть какая-то масштабная идея, эдакое ядро, с которыми можно выйти и получить хороший результат. Поэтому я начала анализировать свои разработки, чтобы понять, что работает, а что еще нуждается в доработке. Самым сложным для меня был районный этап. Я понимала, что одной методической копилки здесь будет мало, многое зависит и от внутренней подготовки. В тот момент очень помогали и поддерживали коллеги, которым и сейчас я очень благодарна, – рассказала Е. Уласевич. – На областном этапе я меньше волновалась. При этом у меня не было желания победить, я хотела достойно себя показать, чтобы никто не сказал, что я методично неграмотный учитель. А получилось, что я смогла дойти до финала.

По словам педагога, на областном этапе все прошло очень душевно. Она помнит те чувства, которые испытала, получая награду.

– Этот конкурс показал, в первую очередь, мне самой, что я многое могу и умею. Я стала более уверенной в себе, в своих силах, знаниях. От коллег, которые тоже участвовали в этом конкурсе и стали финалистами, я узнала много нового, что-то даже взяла на заметку и обязательно буду использовать в своей практике. Участие в конкурсе дало мне огромный заряд вдохновения и энтузиазма, и я готова продолжать покорять новые вершины, ставить перед собой новые цели и двигаться к их достижению, – подчеркнула Е. Уласевич. – Конечно, результатом я очень довольна. Даже не ожидала, что пройду настолько далеко. Считаю, что достойно выступить на конкурсе мне помогла поддержка коллег. Команда много значит, должны быть единомышленники, которые поддерживают и выражают конструктивную критику.

В завершении этой статьи хочу привести слова самой учительницы: «моя профессия – самая интересная из всех профессий, ведь я могу смотреть на мир не только через призму собственной культуры, но и через призму культур тех стран, чей язык я так увлеченно изучаю и учу этому языку моих подопечных». Так может говорить только тот человек, который убежден в верности выбранного жизненного пути.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Карина Вальшонак, «НЖ»