
"Связано это было с принятием беспрецедентных мер по развитию туризма, в том числе введению на всей территории Гродненской области безвизового режима. Пандемия повлияла, конечно, на поток гостей из-за рубежа, но в то же время показала потенциал внутреннего туризма. Гродненская область интересна гостям из других регионов, и это направление необходимо развивать активнее", - отметил Виктор Пранюк. Область богата на исторические памятники, другие интересные объекты, есть что предложить и в плане событийного туризма.
Впрочем, для того, чтобы привлечь туриста, важно создавать необходимую инфраструктуру, информационное сопровождение. В области переформатируют работу туристско-информационных центров, которые сейчас есть практически во всех районах. Необходимо, чтобы они куда активнее создавали туристическую повестку районов, продвигали ее на различных платформах, предлагали гостям информационную поддержку, услуги гидов и экскурсоводов, рассказывали об объектах питания и размещения. Также еще одной немаловажной функцией таких центров должна стать обратная связь. Отзывы, комментарии туристов помогут улучшить качество оказываемых им услуг.
С улучшением эпидемиологической обстановки в мире ждут в регионе и иностранных туристов. Как показали последние годы, туристический бизнес способен стать одним из драйверов регионального развития. Способствует он и привлечению инвестиций.
"Задача властей - создание комфортных условий для развития туризма. Хороший эффект дает государственно-частное партнерство. Мы находимся в постоянном контакте с представителями туристического бизнеса, встречаемся, прислушиваемся к их пожеланиям", - рассказал Виктор Пранюк. Он подчеркнул, что серьезная поддержка туриндустрии оказывается в период пандемии. Многим фирмам были снижены арендные ставки, представлены налоговые льготы и другие послабления. В Гродно также снизили ставку курортного сбора с 5% до 3%.
БЕЛТА