Утро. Педагоги и учащиеся спешат в родную школу. Что ждет их сегодня? Какие интересные встречи и новые открытия? Распахивается школьная дверь – и перед глазами большая черная грифельная доска с различными чертежами, математическими и физическими формулами. Кругом геометрические фигуры, транспортиры, измерительные линейки в человеческий рост… И среди всего этого многообразия встречают мальчишек и девчонок настоящие «магистры» точных наук… Вот так необычно началась в нашем учреждении образования неделя предметов физико – математического цикла «МИФ».
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». Именно участие в предметной неделе и даёт возможность каждому обучающемуся проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, позволяет самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Ежегодно предметная неделя «МИФ» является увлекательным ученическим соревнованием, приспосабливает массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого участника.
И нынешний год не исключение, хотя так непросто удивить чем – то новым современных девочек и мальчиков, живущих в насыщенном, быстро изменяющемся информационном мире, пользующихся современной техникой.
С этой целью для учащихся 6-ых классов прошло мероприятие «Аукцион идей. Информатика для тех, кто стремится вперёд», в ходе которого ребята познакомились с миром 3D принтеров. Устройство, способное создавать трёхмерные объекты, вызвало повышенный интерес, ведь уже сегодня можно приобрести 3D-сканер и 3D-принтер, чтобы напечатать понравившуюся вещь. Ребята узнали, что технология трёхмерной 3D печати – это создание материального объекта различными методами и способами на основе цифровой трёхмерной модели.
Конкурс «Физики-фокусники» развеял ошибочное представление о математике как науке сухой и скучной. Учащиеся 11 класса Петровская Валерия и Гринь Анастасия побывали в роли настоящих фокусников и продемонстрировали поющие бокалы и «струнный телефон». Присутствовавшие не только наблюдали эти чудеса, но и сами могли их повторить. Учащиеся убедились, что обычное стекло может стать волшебным, а обычный лист бумаги не позволит вылиться воде.
На вернисаже «Математические иллюзии» учащимся 5 -11 классов не пришлось взять в руки краски и создавать натюрморты. Ребятам представилась возможность познакомиться с необычными оптическими и математическими иллюзиями, которые являются оригинальным способом создания современной живописи, и в очередной раз убедиться в том, что не всегда стоит верить тому,что видишь.
В ходе проведения брейн-ринга «Занимательная математика» среди учащихся восьмых классов были выявлены самые активные ребята, показавшие хорошие знания из истории математики, а также преуспевшие в решении логических задач.
Акция «Час кода» собрала всех желающих попробовать свои силы в программировании. Им было предложено выполнить занимательные логические задания, составить алгоритмы решения задач. Ребята использовали «Блокли» — визуальный язык программирования, в котором программа создается путем собирания необходимых блоков, каждый из которых представляет строчку «реального» кода. С этим увлекательным занятием присутствующие справились.
QR-квест для учащихся 5-ых классов прошел массово и увлекательно. Ребят ожидали математические приключения. Им предстояло найти необходимые подсказки и выполнить все задания. Юные математики добрались до финиша, преодолев все препятствия.
Среди массовых форм организации внеклассной работы особое место занимает олимпиада. Так, оnline-олимпиада для учащихся 5-7 классов потребовала от участников демонстрации знаний и навыков в области царицы наук.
Как одним из очень важных составляющих недели под названием «деятельность педагога» было организовано тьюторство учащихся педагогических групп 10-11 класса, где молодые люди смогли попробовать себя в роли учителя. Очень хочется верить, что желание трудиться на педагогическом попроще непременно приведёт всех их к успеху.
В течение всей недели в фойе на первом этаже была организована ретро-выставка физических измерительных приборов, которыми пользовались на уроках их дедушки и бабушки. Ребята смогли узнать их название и назначение, подержать в руках. А перемены стали как никогда подвижными благодаря квест-игре «Математическая полоса препятствий», в ходе которой мальчики и девочки выполняли нестандартные задания, разгадывали ребусы, решали логические задачи, головоломки, а также демонстрировали свою смекалку и творческие способности. Благодаря умелому руководству педагогов ни одно задание не осталось неразгаданным.
Своеобразный праздник науки, подводящий итоги всей внеклассной работы по предметам физико – математического цикла, подошел к концу. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций. Объединенные общим коллективно – творческим делом, подчас не замечали, как летит время… Однако не стоит унывать, ведь в следующем году ребят обязательно будут ждать новые открытия, заслуженные победы, интересные встречи и необыкновенные приключения в увлекательном путешествии по предметной неделе «МИФ».
Н.И. Пашко,
учитель математики СШ №4
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». Именно участие в предметной неделе и даёт возможность каждому обучающемуся проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, позволяет самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Ежегодно предметная неделя «МИФ» является увлекательным ученическим соревнованием, приспосабливает массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого участника.
И нынешний год не исключение, хотя так непросто удивить чем – то новым современных девочек и мальчиков, живущих в насыщенном, быстро изменяющемся информационном мире, пользующихся современной техникой.
С этой целью для учащихся 6-ых классов прошло мероприятие «Аукцион идей. Информатика для тех, кто стремится вперёд», в ходе которого ребята познакомились с миром 3D принтеров. Устройство, способное создавать трёхмерные объекты, вызвало повышенный интерес, ведь уже сегодня можно приобрести 3D-сканер и 3D-принтер, чтобы напечатать понравившуюся вещь. Ребята узнали, что технология трёхмерной 3D печати – это создание материального объекта различными методами и способами на основе цифровой трёхмерной модели.
Конкурс «Физики-фокусники» развеял ошибочное представление о математике как науке сухой и скучной. Учащиеся 11 класса Петровская Валерия и Гринь Анастасия побывали в роли настоящих фокусников и продемонстрировали поющие бокалы и «струнный телефон». Присутствовавшие не только наблюдали эти чудеса, но и сами могли их повторить. Учащиеся убедились, что обычное стекло может стать волшебным, а обычный лист бумаги не позволит вылиться воде.
На вернисаже «Математические иллюзии» учащимся 5 -11 классов не пришлось взять в руки краски и создавать натюрморты. Ребятам представилась возможность познакомиться с необычными оптическими и математическими иллюзиями, которые являются оригинальным способом создания современной живописи, и в очередной раз убедиться в том, что не всегда стоит верить тому,что видишь.
В ходе проведения брейн-ринга «Занимательная математика» среди учащихся восьмых классов были выявлены самые активные ребята, показавшие хорошие знания из истории математики, а также преуспевшие в решении логических задач.
Акция «Час кода» собрала всех желающих попробовать свои силы в программировании. Им было предложено выполнить занимательные логические задания, составить алгоритмы решения задач. Ребята использовали «Блокли» — визуальный язык программирования, в котором программа создается путем собирания необходимых блоков, каждый из которых представляет строчку «реального» кода. С этим увлекательным занятием присутствующие справились.
QR-квест для учащихся 5-ых классов прошел массово и увлекательно. Ребят ожидали математические приключения. Им предстояло найти необходимые подсказки и выполнить все задания. Юные математики добрались до финиша, преодолев все препятствия.
Среди массовых форм организации внеклассной работы особое место занимает олимпиада. Так, оnline-олимпиада для учащихся 5-7 классов потребовала от участников демонстрации знаний и навыков в области царицы наук.
Как одним из очень важных составляющих недели под названием «деятельность педагога» было организовано тьюторство учащихся педагогических групп 10-11 класса, где молодые люди смогли попробовать себя в роли учителя. Очень хочется верить, что желание трудиться на педагогическом попроще непременно приведёт всех их к успеху.
В течение всей недели в фойе на первом этаже была организована ретро-выставка физических измерительных приборов, которыми пользовались на уроках их дедушки и бабушки. Ребята смогли узнать их название и назначение, подержать в руках. А перемены стали как никогда подвижными благодаря квест-игре «Математическая полоса препятствий», в ходе которой мальчики и девочки выполняли нестандартные задания, разгадывали ребусы, решали логические задачи, головоломки, а также демонстрировали свою смекалку и творческие способности. Благодаря умелому руководству педагогов ни одно задание не осталось неразгаданным.
Своеобразный праздник науки, подводящий итоги всей внеклассной работы по предметам физико – математического цикла, подошел к концу. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций. Объединенные общим коллективно – творческим делом, подчас не замечали, как летит время… Однако не стоит унывать, ведь в следующем году ребят обязательно будут ждать новые открытия, заслуженные победы, интересные встречи и необыкновенные приключения в увлекательном путешествии по предметной неделе «МИФ».
Н.И. Пашко,
учитель математики СШ №4