Вторая «свежесть» магазинов Новогрудчины

Вторая «свежесть» магазинов Новогрудчины

Вторая «свежесть» магазинов Новогрудчины

24 июня 2023 1598
Одним из самых важных для покупателя и ответственным для продавца является вопрос качества приобретаемых и продаваемых товаров. Часто ли при этом потребителям случалось сталкиваться с просроченным товаром? Многие ли магазины сегодня могут похвастаться хорошей репутацией и профессиональным подходом к торговому делу? Чтобы выяснить, какие нарушения допускают торговые сети Новогрудчины, мы отправились в рейд со специалистом районного центра гигиены и эпидемиологии Аллой Зайко.

В перечень объектов, которые подлежали нашему совместному мониторингу, вошли две торговые точки. Первым стал магазин «Светофор» по ул. Минской. Поиск той или иной маркировки, сроков годности стал для меня настоящим квестом. Журналист, безусловно, не специалист в сфере гигиены и эпидемиологических норм, но своим впечатлением и мнением после увиденного, как потребитель, я могу поделиться. Сразу мы оценили внешний вид «свежих» фруктов и овощей. Мое внимание привлекли апельсины с темными пятнами, персики и почерневшие бананы. По словам специалиста, товары в таком испорченном виде нельзя продавать. Есть опасность, что кто-то из покупателей отравится. Плесень и гниль в виде микотоксинов, которые, на первый взгляд, совершенно безобидны, на самом деле быстро уничтожают весь плод и, попав в организм человека вместе с подгнившими овощами и фруктами, могут вызвать пищевые отравления. На что рассчитывает магазин? Видимо, это просто желание любым способом минимизировать потери. Продают товар до последнего, хотя ему давно место на помойке. Кроме того, мое внимание привлекла селедка, «утомившееся» (по-другому не могу сказать) в своей упаковке. Судя по отвратительному виду тары и отсутствию маркировки, можно сделать вывод, что продукт неправильно хранили.

Кроме информации об изготовителе и сроках годности продукции, мы уделили пристальное внимание общему санитарному состоянию объекта, проведению уборки помещений, холодильного и торгового оборудования, соблюдению температурного режима как в целом в магазине, так и в холодильных витринах, морозильной камере. Ведь в теплое время года особенно актуальны вопросы профилактики острых кишечных инфекций и пищевых отравлений.

– При размещении продукции в холодильнике не учитывались требования инструкций по эксплуатации оборудования. Не соблюдались установленные уровни загрузки пищевой продукции в низкотемпературное холодильное оборудование, предельные объемы загрузки в холодильные витрины, что может приводить к нарушению температурных режимов хранения и в будущем к появлению недоброкачественной продукции до истечения сроков ее годности. Кроме того, не соблюдалось товарное соседство при реализации готовой к употреблению пищевой продукции и сырых полуфабрикатов. В реализации находилась пищевая продукция с нарушенной целостностью потребительской упаковки. Не были приняты меры по обеспечению сохранности информации о продукте до окончания его реализации для покупателей (на упаковках кондитерских изделий, расфасованных на торговом объекте), а также не поддерживалось в чистоте торговое оборудование, – отметила врач-гигиенист (заведующий отделением) отделения гигиены питания и гигиены детей и подростков Алла Зайко.

Может, в магазине «Копеечка» по ул. Советской ситуация с качеством овощей и фруктов лучше?

В небольшом магазине отдел с овощами скромнее, чем в предыдущем, но и здесь, видимо, не успевают продавцы вовремя перебрать и утилизировать продукцию. Гнилые бананы, огурцы, мандарины... А чуть ниже табличка «внешне неидеальные, но очень вкусные». Сомневаюсь... Далее наше внимание привлекли конфеты. Продавцами не были приняты меры по обеспечению сохранности информации о продукте до окончания его реализации для покупателей на видном месте (на упаковках кондитерских изделий, расфасованных на торговом объекте), а также не поддерживалось в чистоте торговое оборудование. Такая же ситуация и с креветками. Требовать документальное подтверждение и маркировку имеет право любой покупатель. Так что спрашивайте без лишней скромности. Так же, как и в предыдущем магазине, не соблюдалось товарное соседство при реализации готовой к употреблению пищевой продукции и сырых полуфабрикатов. И вишенка на торте – мышь, которая лежала между холодильниками с напитками. Выяснить, каким образом мышь оказалась там и почему ее до сих пор не убрали, нам не удалось.

Кстати, и в первом, и во втором магазине, пока мы искали нарушения, я невольно обратила внимание на продавцов, которые бегали с тряпочкой и моющими средствами. Очень жаль, что так оперативно они не выполняют свои обязанности без камеры, на которую я снимала все недостатки.

По факту выявленных нарушений врачом-гигиенистом Аллой Зайко работникам торговых объектов вынесены рекомендации об устранении нарушений. Редакция газеты совместно с санитарно-эпидемиологической службой продолжают проверки магазинов. К сожалению, нарушений в этой сфере еще достаточно.


«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |


Автор: Алина Малявская, «НЖ»