Госавтоинспекция: пешеходы, велосипедисты, возчики – самые уязвимые участники дорожного движения

Госавтоинспекция: пешеходы, велосипедисты, возчики – самые уязвимые участники дорожного движения

Госавтоинспекция: пешеходы, велосипедисты, возчики – самые уязвимые участники дорожного движения

02 Сентября 2021 675

Одной из причин гибели людей на дорогах остаются наезды на самых уязвимых участников движения – пешеходов, велосипедистов и возчиков. По тяжести последствий такие ДТП находятся на первом месте.

Многие из пеших участников дорожного движения не хотят понимать, что в отдельных случаях водитель не в силах вовремя заметить находящегося на проезжей части человека, особенно если он не обозначен световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция на протяжении ряда лет пытается убедить пешеходов в необходимости обозначения себя фликерами. Выходить на проезжую часть в темное время без них смертельно опасно.

Положение в данном вопросе может улучшиться только в том случае, если сознание наших граждан изменится в корне, и каждый участник дорожного движения с полной ответственностью будет сознавать жизненно важную необходимость соблюдения правил.Безусловным условием безопасности на дороге остается дисциплинированность на дороге.



Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.Перед тем, как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, и его скорость.Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.


Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.Водителям, если перекресток регулируемый, выезжать на него необходимо только при разрешающем сигнале светофора, предварительно уступив дорогу транспорту, завершающему движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход улицы.За нарушения ПДД водителями, пешеходами, велосипедистами или возчиками гужевого транспорта предусмотрена административная ответственность.

Многие из аварий с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков происходят по вине самих граждан: пеших участников движения, любителей велотранспорта, а также водителей гужевого транспорта. Нередки случаи совершения ДТП с участием таких участников дорожного движения в темное время суток.


Велолюбители также не отстают от пеших собратьев: и катаются, как захотят, и дорогу пересекают, где вздумается, и транспорт свой должным образом не обозначают.

Хочется напомнить и велосипедистам о том, что их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должен быть оборудован световозвращателями и катафотами. А самим любителям данного вида передвижения необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты.Возчики гужевого транспорта, также как пешеходы и велосипедисты, зачастую ставят под удар автомобиля свою жизнь и здоровье, не желая сделать свой транспорт и себя видимыми.Пункт 159 Правил дорожного движения гласит: «При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет». Однако не все владельцы «гужевой техники» этому требованию ПДД придают должное значение. А за всем этим человеческие жизни, сломанные судьбы людей.


Возчику также важно быть видимым на дороге, и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант – надевать светоотражающий жилет.Сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую работу с велосипедистами и возчиками, напоминая о жизненно важной необходимости оборудования гужевого транспорта световозвращающими элементами.Но каждому участнику движения необходимо самому думать о жизни, дорожить безопасностью, иначе печальная статистика по-прежнему будет продолжать свой отсчет, унося и калеча человеческие жизни.Уважаемые граждане! Если Вы заметили на проезжей части нетрезвого пешехода, велосипедиста или возчика гужевого транспорта – не будьте безразличными! Поведение пьяного на дороге непредсказуемо. В ваших силах предотвратить трагедию. Не будьте равнодушными! Вовремя сообщите в милицию по телефону 102 о нахождении нетрезвого человека на дороге. Возможно, этот звонок спасет чью-то жизнь!

 

Владимир Бринкевич,
заместитель начальника МО ГАИ Новогрудского РОВД