Вопросы дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения обсудили на заседании Гродненского облисполкома

Вопросы дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения обсудили на заседании Гродненского облисполкома

25 января 2024 200

Цель заседания – проанализировать качество работы с населением.

Вопросы дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения обсудили на заседании Гродненского облисполкома

На заседании облисполкома рассмотрели ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». 

В 2023 году принимались меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, осуществлению административных процедур, проводились мероприятия, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения и повышение качества оказания услуг. Вопрос этот находится на личном контроле у главы региона, ежемесячно он рассматривался на совещаниях с участием руководителей структурных подразделений облисполкома, областных служб и организаций, Гродненского городского и районных исполнительных комитетов, администраций Ленинского и Октябрьского районов г. Гродно.

Реагировать четко и в срок

Как отметил председатель облисполкома Владимир Караник, цель заседания – проанализировать насколько качественно ведется работа с населением, насколько упрощены административные процедуры и дана ли возможность гражданам максимально оперативно и комфортно реализовывать свои законные права. Итоги прошлого года показывают, что сократилось количество обращений граждан как в райисполкомы и облисполком, так и в выше стоящие организации. Уменьшилось и количество повторных обращений. 

IMG_9749.JPG
– Это показывает, что у людей стало меньше проблем в реализации их законных интересов. Наше широкое присутствие в социальных сетях, работа с населением, диалоговые площадки позволили наладить более адекватное информирование населения о том, что происходит в стране, у людей стало меньше уточняющих и консультативных вопросов. Количество обращений, которые остаются на длительном контроле тоже уменьшилось. Это свидетельствует, что если органы власти что-то пообещали, в большинстве случаев все выполняется четко и в срок, – сказал Владимир Караник. – Понятно, что есть обращения, реализация которых требует разработки проектной документации, значительного финансирования. В этом плане мы тоже честно говорим населению, когда и при каких условиях все будет сделано. Бывают форс-мажоры, иногда по объективным причинам в срок не можем выполнить взятые на себя обязательства, но таких случаев становится все меньше. Могу смело утверждать, что меньше и случаев, когда чиновник при обращении видит бумагу, а не человека. 

Больше всего вопросов к ЖКХ

В 2023 году в местные исполнительные и распорядительные органы области поступило 9136 обращений. По сравнению с 2022 годом произошло снижение на 2345 обращений (20,4 процента). 

Анализ тематики обращений, поступивших в облисполком, показал, что чаще всего поднимались вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства, транспорта, социального и пенсионного обеспечения, здравоохранения, труда, занятости населения, торговли и потребительского рынка, агропромышленного комплекса.

IMG_9825йййййййй.jpg
– Основными темами обращений граждан по-прежнему были вопросы ремонта и эксплуатации жилья, ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий, прокладки инженерных, электро- и сетей водоснабжения. При общем снижении количества обращений в 2023 году их количество увеличилось по вопросам государства, общества и политики, землеустройства и землепользования, деятельности садовых товариществ, транспорта, занятости населения, – рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко. 

IMG_9761.JPGIMG_9810.JPG

Прямые линии и диалоговые площадки

Для своевременного и эффективного решения вопросов населения органами исполнительной власти области проводятся личные приемы, в том числе выездные, организованы и функционируют горячие линии и прямые телефонные линии, телефоны доверия. 

Дополнительная форма работы с населением – проведение субботних прямых телефонных линий, количество звонков на которые продолжает уменьшаться. Актуальные вопросы, волнующие население, освещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах, сайтах и в социальных сетях государственных органов. Ведется активный диалог с населением, организовываются встречи трудовых коллективах и с людьми по месту жительства.

IMG_9751.JPGIMG_9820.JPG
Информация о социально-экономическом развитии региона доносится до граждан и в ходе единых дней информирования. Организована 1191 встреча областными и районными информационно-пропагандистскими группами в трудовых коллективах и с населением по месту жительства. 

Продолжена работа диалоговых площадок как наиболее эффективной формы взаимодействия органов власти с различными категориями населения. Аспекты социально-экономического развития региона рассмотрены более чем на тысяче диалоговых площадок, в которых приняли участие свыше 60 000 человек, в том числе более 27 000 представителей молодежи. В ходе таких диалоговых площадок поступило 846 вопросов и 354 предложения.

IMG_6183.JPGIMG_9755.JPG
Работа по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в целом по итогам года соответствует предъявляемым требованиям, заключили на заседании облисполкома.

Гродненская правда