ГТК: западные таможенники саботируют работу, не выполняют нормы по оформлению авто на границе

ГТК: западные таможенники саботируют работу, не выполняют нормы по оформлению авто на границе

18 сентября 2024 17
Западные таможенники саботируют работу, не выполняют нормы по оформлению автомобилей на границе. Об этом заявил на пресс-конференции начальник главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Виктор Зубик.

Ситуация на западной границе Беларуси остается сложной в связи с санкционным давлением Запада. Сегодня на белорусской границе функционирует только пять автодорожных пунктов пропуска из 26: по два на польском и литовском направлениях и один - на латвийском. «Но это еще не все. Наши коллеги, западные таможенные службы, по сути саботируют свою работу. Даже если бы в этих пяти пунктах пропуска они работали так, как положено, было бы намного проще. По сути, они работают в половину от тех норм, на которые мы ранее договаривались. А в некоторых случаях даже на 20% - примером тому служит пункт пропуска «Каменный Лог». Отсюда, конечно, и все эти многокилометровые, многодневные очереди. Вот так сейчас живет граница», - сказал Виктор Зубик.

Он отметил, что белорусские таможенники в этих условиях стараются работать качественно и в кратчайшие сроки совершать таможенные операции. «Мы делаем максимально все, чтобы работать как можно быстрее. Как говорит бизнес, время - деньги. Могу привести некоторые примеры. 70% деклараций на ввозимые товары оформляется менее чем за час. Если говорить про экспорт, то у нас более 90% оформляется в течение 5 минут и менее», - подчеркнул начальник главного управления. Кроме того, для удобства пересекающих границу граждан развиваются и строятся новые зоны ожидания в пунктах пропуска.

Как отметил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Эдуард Данилович, действует также запрет на движение по территории западных стран белорусских грузоперевозчиков. «Это сказывается на грузопотоках. Руководством страны ставятся задачи, в том числе и Государственному таможенному комитету, чтобы мы не находились в стороне, а помогали нашим субъектам хозяйствами выходить из столь сложной ситуации. Эта работа с каждым годом все более эффективна, и наш бизнес уже практически полностью перестроился на торговлю со странами Азии и другими странами дальней дуги», - отметил он.

«Всем известен механизм перецепки и перегрузки, который уже действует более двух лет. Это ответная мера на санкции Запада. Нашим перевозчикам запретили туда ездить. Мы, понимая, что Беларусь - транзитная страна и наш транспортный комплекс должен работать, не принимали аналогичных мер. Вместо этого разработан механизм, который позволяет перецепить, перегрузить европейский товар и далее везти его нашим перевозчикам. Тем самым исключен фактор монополизации. Если бы мы ничего не сделали, то были бы одни европейские перевозчики. А так наш транспортный комплекс продолжает работать, машины ездят», - добавил Виктор Зубик.

БелТа