Исследуем, экспериментируем, создаем!

Исследуем, экспериментируем, создаем!

Исследуем, экспериментируем, создаем!

14 января 2023 1633
Будущее белорусского образования тесно связано с интеграцией в учебном процессе науки, технологий, инженерии, искусства и математики – то есть с принципами STEAM. Именно поэтому в последние годы все больше школ нашей страны начинают развивать это направление. Второй год занимаются по системе STEAM ученики гимназии № 1. А в сентябре для них переоборудовали отдельный класс, где есть все необходимое для учебного процесса: компьютеры, наборы для робототехники, планшеты, 3D-принтер, мультиборд и многое другое.

Сказать, что STEAM-класс дал новые возможности учащимся гимназии для получения новых знаний, – ничего не сказать. Это новый прогрессивный виток в развитии учреждения образования, то, о чем здесь раньше только мечтали. Теперь любознательные мальчики и девочки могут изучать программирование и основы робототехники. Всего за полгода заинтересованные ученики уже успели многое освоить в этих областях знаний.

– Проект начинался с идеи, энтузиазма наших педагогов и 3-х наборов по робототехнике, которые мы закупили в 2021 году благодаря спонсорской помощи предприятия «Новогрудские Дары» филиала ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», – поделилась заместитель директора по учебной работе Ольга Зенькович. – А сегодня у наших детей есть возможность заниматься в новом современном STEAM-классе. Это целая техническая мини-лаборатория, где мы готовим юных программистов и инженеров. Вход здесь свободный – приходи и получай знания, посещай занятия кружков, можешь обратиться к учителю с любым вопросом.

По словам Ольги Николаевны, на сегодняшний день в классе занимаются мальчики и девочки от 6 до 13 лет. Каждый из них может использовать возможности STEAM-класса так, как ему больше нравится. Одни больше заинтересованы изучением языка программирования, другие загорелись идеей собрать классного робота. С самого своего открытия этот учебный кабинет никогда не пустует – в нем постоянно кто-то занимается. Вот и сегодня я встретила здесь первоклассников, которые пробуют свои силы в конструировании роботов на Lego. Изучение схемы в планшете, подбор нужных деталей, магия детских рук – и через мгновение красивые зеленые елочки уже красуются на портах.

– Занятия робототехникой очень интересные, – опережая мой вопрос, рассказывает первоклассник Илья Куралев. – Здесь мы собираем различные фигурки из Lego. Я это очень люблю. Дома у меня тоже есть разные конструкторы, но собирать Lego здесь почему-то интереснее. Самые мои любимые фигурки – машинки. Хочу научиться создать программу, чтобы они сами передвигались.

Пока ученики младших классов находятся на начальном этапе обучения и только мечтают о том, чтобы модели, которые они конструируют, передвигались, пятиклассники уже во всю управляют роботами. Учитель информатики Наталья Король с учащимися Александром Раковичем и Иваном Клещом продемонстрировали мне, как работают их роботы. С помощью специального приложения ребята подавали команды робокару, заставляя его двигаться в разные стороны, по кругу.

– Когда я впервые пришел на занятия робототехникой, меня интересовало все: почему и как роботы ездят, как ими управляют. А сейчас я уже неплохо с этим справляюсь, – поделился Иван Клещ. – Робототехника – это очень увлекательное и полезное занятие. Мы учимся наблюдать и концентрировать внимание, развивать творческие способности, а также логику. На занятиях работаем в команде. Кто-то больше любит программировать, кому-то нравится собирать робота по деталям. Вместе нам веселее этим заниматься.

По словам Натальи Владимировны, программирование и робототехника тесно связаны. Чтобы сконструировать движущегося робота на основе Legо, выполняющего определенные действия, – необходимо сначала взять блок управления, подключить датчики и другие детали, записать на него программу.

– Начальную программу, разработку занятий нам предоставили разработчики ROBBO. Они постоянно осуществляют техническую поддержку с помощью мессенджеров. Как только у нас возникает какой-то вопрос, мы обращаемся к ним и получаем быстрый ответ. Это очень удобно, – рассказала Наталья Владимировна. – Да и мы, педагоги, стараемся развиваться, узнавать что-то новое, учить этому детей. Потому что видим неподдельный интерес – на занятиях у них глаза горят. Многие ученики увлечены робота техникой настолько, что очень быстро осваивают новую информацию, сами черпают интересные идеи из интернета и хотят их реализовывать на занятиях.

Кстати, двери STEAM-класса открыты не только для учеников гимназии. Как отметила Ольга Зенькович, здесь рады видеть и учащихся других учреждений образования района. Так что, если вам интересна робототехника и программирование и вы хотите узнать об этом больше, дерзайте! Приходите на занятия в STEAM-класс!

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Автор: Карина Вальшонак, «НЖ»