Для жителей деревень автолавки Новогрудского филиала Гродненского облпотребобщества являются единственным средством регулярной доставки продуктов питания. Казалось бы, большой выбор продукции, приемлемые цены, красивая выкладка, вежливый персонал... Но довольны ли жители деревень уровнем сервиса, который им предлагают автолавки потребкооперации? Насколько он соответствует запросам сельчан? Давайте разбираться.
В редакцию газеты обратились наши читатели Нина Коледюк и Нина Дудко. Женщины от имени многих односельчан и от себя лично жаловались на то, что в автолавке, которая приезжает к ним в деревню Осташино, на протяжении длительного времени отсутствуют хлебобулочные изделия Новогрудского хлебозавода. В наличии есть только продукция кооперативной промышленности Дятловского филиала, которую они не хотят покупать.
– Если мы живем в деревне, то это не значит, что мы должны довольствоваться малым. На протяжении многих лет отдаем предпочтение хлебобулочным изделиям Новогрудского хлебозавода. Однако уже долгое время нам привозят продукцию только Дятловского филиала. Но это же совершенно разный продукт и по качеству, и по вкусу, – объясняет Нина Васильевна. – Почему мы должны довольствоваться тем, что есть? Мы хотим есть проверенный годами качественный хлеб. Куда нам идти, куда обращаться в сложившейся ситуации? Думаем, что эти вопросы беспокоят не только нас, но и жителей соседних населенных пунктов.
Чтобы убедиться в достоверности претензий деревенских жителей, мы также решили стать временно покупателями автомагазина в вышеназванной деревне. Вторник, 15.00, с громким сигналом автомагазин въезжает в Осташино. За рулем – водитель Зенон Беняш, за прилавком - продавец Марина Шаботько. В центре деревни в специально обозначенном для этого месте первые покупатели уже собрались и обсуждают повседневные проблемы. Пока водитель открывает витрину магазина, «подтягиваются» и другие сельчане. За это время местные жители успели нам рассказать о том, чем живет деревня, о своих проблемах и заботах и, конечно же, о работе автолавки. Как отметили сельчане, они довольны обслуживанием. Ждут водителя и продавца всегда с радостью и благодарят за добрые слова и отношение. Ассортимент в автолавке довольно разнообразен: молочная и кисломолочная продукция, колбасы различных видов, бакалея, средства гигиены, хозяйственные товары и многое другое. Но вот только хлеба, который производит Новогрудский хлебозавод, и правда, нет. То и дело раздается: «А где же новогрудский «кирпичик»? Нет, я другой не люблю, я только наш покупаю». Убедившись в том, что возмущение местных жителей абсолютно оправдано, мы обратились за разъяснениями к директору Новогрудского филиала облпотребобщества Елене Семко.
– Ассортимент товаров, реализуемый в торговых объектах, формируется в соответствии с утвержденными для данного объекта ассортиментными перечнями. Новогрудский филиал, являясь структурным подразделением Гродненского областного потребительского общества, в системе которого имеется собственное производство хлеба и хлебобулочных изделий, делает основной акцент на продажу продукции собственного производства – продукцию кооперативной промышленности Дятловского филиала. Получение отдельных видов хлеба и хлебобулочных изделий (представлены ассортиментным перечнем), производство которых не осуществляется предприятиями потребкооперации, будет осуществляться от ОАО «Гроднохлебпром» филиала «Новогрудский хлебозавод», – отметила Елена Васильевна.
– Новогрудский хлебозавод имеет все возможности для удовлетворения потребностей населения нашего города и района хлебобулочной продукцией. Однако за 7 месяцев 2023 года до уровня прошлого года в адрес филиала Новогрудского райпо, согласно их заявкам, отгружено на 152,6 тонны меньше нашей продукции. От покупателей нам регулярно поступают жалобы на отсутствие ассортимента хлебобулочных изделий нашего производства.
Данную ситуацию мы ежедневно держим на контроле, а также ведем диалог для урегулирования данного вопроса с руководством районного потребительского общества, – прокомментировала ситуацию специалист по продаже Новогрудского хлебозавода Ванда Петкевич.
Какие выводы можно сделать? Системе потребкооперации необходимо обратить пристальное внимание на имеющуюся проблему. Очевидно, что если бы работа была организована с учетом спроса и потребностей покупателей, то многих вопросов можно было бы избежать. Очень жаль, что в данной ситуации альтернативу урегулированию проблемы нам не предложили и вопрос остается открытым. Будем надеяться, что в будущем Новогрудский хлеб «доедет» к своему покупателю.
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |
Автор: Алина Малявская, «НЖ»