5 сентября в рамках мероприятий приуроченных ко Дню народного единства, в кинотеатре «Звезда», как и во всех кинотеатрах нашей страны, состоялась долгожданная премьера фильма – «Культурный код» от национальной киностудии «Беларусьфильм» режиссера-постановщика Кирилла Халецкого.
Молодежная художественно-документальная картина представила историю двух героев – оператора Вани и режиссера телевидения Лизы, которые в качестве дипломной работы должны снять фильм о государственных символах Республики Беларусь. Съемка дипломного проекта обвернулась для ребят захватывающим и познавательным приключением. Герои молоды, амбициозны и горят желанием создать такое кино, которое соберет полные залы зрителей и покорит кинофестивали. Поначалу у них не очень получается работать в команде. Ведь парень – кинооператор, заявляет, что он не работает с «режиссерками», да еще не «высокого искусства» кино. Однако его напарница, обожающая свою профессию и мечтающая о собственном телешоу, берет заносчивого оператора, чтo называется, «на слабо»: он просто боится, что не справится...
Вызов брошен! И мини-съемочная группа начинает работу... Создавая свое кино, герои фильма раскрывают тайны Музея современной белорусской государственности, участвуют в автопробеге, съемках парада и концерта в День Независимости и даже становятся единственными зрителями эксклюзивного выступления Президентского оркестра... Но главное: записывая интервью с самыми разными людьми – от экспертов в области новейшей истории, геральдики и музыки до обычных граждан – герои находят ответы на главные вопросы: что означают государственное символы нашей страны для молодых и людей элегантного возраста, что такое – быть патриотом и за что белорусы любят свою Беларусь... И самое важное – в чем состоит тот самый культурный код, который скрепляет всех нас в один народ.
Фильм позволил новогрудчанам прикоснуться к богатому наследию нашей страны и осознать, как важно сохранять и оберегать свою Родину.
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |
Автор:: Алина Малявская, «НЖ»