Службе занятости – 30. Этапы становления центра занятости вспоминает бывший директор Николай Калинин

Службе занятости – 30. Этапы становления центра занятости вспоминает бывший директор Николай Калинин

Службе занятости – 30. Этапы становления центра занятости вспоминает бывший директор Николай Калинин

04 Мая 2021 229
Решение многих организационных вопросов созданного в 1991 году Новогрудского центра занятости диктовало необходимость принятия в штат опытного руководителя. Им стал Николай Калинин – 24 года он возглавлял службу занятости, которая при его активном участии формировалась, приобретала обширный опыт и авторитет.

– Когда в 1992 году я пришел в центр занятости, на учете стояли всего несколько безработных, – вспоминает Николай Иванович. – С распадом Советского Союза на предприятиях и в организациях района началось сокращение рабочих мест, что привело к росту числа безработных. Случалось, что в день к нам обращалось по пятьдесят человек. Сначала служба занималась только выдачей пособий по безработице, а вся документация велась от руки.

Изначально центр занятости располагался в здании бывшей типографии по ул. Почтовой. Небольшой коллектив из четырех человек занимался трудоустройством незанятого населения, формированием государственного фонда занятости. Почти все знания в этих областях на то время были основаны на зарубежном подходе, и специалистам на местах приходилось оттачивать отечественные наработки, исходя из ситуации на местном рынке труда.

– Постепенно направления деятельности расширялись: организовывались общественные работы для безработных, их переобучение, – объясняет Николай Калинин. – К тому же на базе Новогрудского центра занятости в 90-е годы реализовывался пилотный проект ПРООН по отработке методик по выдаче субсидий безработным для открытия собственного дела. В то время это был совершенно новый вид государственной поддержки, который позже получил широкое распространение. Разумеется, быть первопроходцами сложно и от ошибок никто не застрахован, однако тесное взаимодействие со специалистами областного и республиканского уровней помогало нарабатывать полезный опыт.

По словам Николая Ивановича, при всех нововведениях и реорганизациях неизменным оставался принцип деятельности службы – помогать людям. А работник центра занятости должен быть не только опытным специалистом, но и отзывчивым человеком, и даже в определенной степени психологом.

– В службу занятости, как и к врачу, люди идут, когда случилась беда, - убежден Николай Калинин. – Еще вчера человек имел работу, мог обеспечивать семью, а сегодня – он безработный. Справиться с такой ситуацией может не каждый. Конечно, одних надо было выслушать, поддержать, совет дать, а других – заставить трудоустраиваться. И первый, кто взаимодействует с человеком, – это инспектор по приему населения. Со дня создания службы инспектором работала Р. А. Кулик, не один год посвятили работе в центре занятости С. В. Коновалова, В. В. Шаталин, З. В. Колбаса, В. Ф. Гуща, В. Н. Пикта, О. В. Жавнерко, В. А. Грабовик, Н. М. Михайловская, А. В. Стома.

Своим самым ценным достоянием Николай Калинин считает не многочисленные награды (это и грамота Министерства труда и социальной защиты, грамоты областного и районного уровней), а дружный и доброжелательный коллектив. С теплотой и уважением он вспоминает всех своих бывших коллег, с которыми и сегодня поддерживает искреннее дружеское общение. В день создания службы занятости они, и даже те, кто давно работает в других сферах, собираются вместе, разговаривают, делятся мыслями.

– Одна из моих коллег однажды сказала, что, только придя в центр занятости, почувствовала: на работу можно идти с удовольствием. И сегодня я с радостью прихожу в центр занятости, встречаюсь с бывшими коллегами, интересуюсь делами. И это, на мой взгляд, дорогого стоит, – подчеркнул Николай Калинин.

Елена Петрова, «НЖ»