Талантливая молодежь Новогрудчины. Олимпиадники делятся своей формулой успеха

Талантливая молодежь Новогрудчины. Олимпиадники делятся своей формулой успеха

Талантливая молодежь Новогрудчины. Олимпиадники делятся своей формулой успеха

25 Февраля 2021 504

С 11 по 15 января в городе Гродно проходил третий (областной) этап республиканской олимпиады по учебным предметам. В числе победителей и призеров – учащиеся учреждений общего среднего образования Новогрудчины. Большинство из них не первый год входят в число лучших. Трудолюбивые, талантливые, целеустремленные... Интересно, а какими еще качествами должны обладать олимпиадники, насколько значительна роль наставника на пути к победе, есть ли у одаренной молодежи своя формула успеха? Об этом и спросили у школьников, которые представят Гродненскую область на заключительном этапе олимпиады.

Учащаяся 11 класса средней школы №7 Наталья Коршун четвертый год пополняет копилку побед района призовыми местами, завоеванными на областном этапе республиканской олимпиады по трудовому обучению.

Наташа уверенно поднимается вверх по лестнице успеха: в 8-м и 9-м классах в области ее отметили дипломом третьей степени, в 10-м классе – дипломом второй степени, в этом году она стала лучшей среди школьников Гродненщины.

– Моя бабушка прекрасно вышивала, мама очень хорошо вяжет и вышивает. Глядя на них, я еще в раннем детстве увлеклась рукоделием. Шила куклам одежду, занималась декоративно-прикладным творчеством. В пятом классе, когда в школьной программе появился учебный предмет «Трудовое обучение», мой интерес и способности заметила педагог. Я просила Жанну Здиславовну (ред. Ж.З.Писаренко) объяснить мне темы, которые выходили за пределы школьной программы, приходила к ней дополнительно заниматься в шестой школьный день и во время каникул. Позже стали целенаправленно готовиться к участию в олимпиаде, – рассказывает Наташа.

– На мой взгляд, олимпиада по трудовому обучению одна из самых сложных – нужно иметь не только золотые руки, но и большой багаж знаний по учебному предмету, обладать логическим мышлением. Участники должны ориентироваться в теории и эстетике одежды, кулинарии, домашнем хозяйстве, эстетике человеческих отношений и многом другом, – отмечает девушка. – Абсолютно точно могу сказать, что успех на 99% состоит из труда. И лишь на 1% из везения.

Диплом второй степени на областном этапе республиканской олимпиады по белорусскому языку и литературе учащаяся 11 класса Валевского детского сада-средней школы Юлия Лисица получает третий год подряд.

Вообще, в олимпиадном движении девушка успешно участвует с четвертого класса. Последние два года Юлия по 3-4 часа в день занимается изучением родного языка и литературы. Школьница уверена: трудолюбие является самой главной составляющей успеха в любом деле.

– Побеждают те, кто рассчитывает только на свои силы и систематически работает над собой, – отмечает Ю.Лисица. – А еще – человек должен любить то, что делает. В нашей семье к белорусскому языку всегда было особое отношение. Любовь к Родине, самобытному родному слову, традициям и культуре белорусов мне привили родители. Благоприятную почву для развития интереса создали в школе. Опыт и профессионализм педагогов помогают мне развиваться, совершенствовать свои знания, совершать новые и новые открытия, видеть цель и уверенно к ней идти.

Совсем скоро заключительный этап республиканской олимпиады. Юлия, как и остальные участники, занимается еще усерднее. Финалистов ждет серьезное испытание – три часа будет отведено на выполнение комплексной работы, которая традиционно состоит из 10 заданий (7 – по языку и 3 – по литературе), четыре часа – для написания отзыва.

– Больше всего переживаю за отзыв – в прошлом году участникам необходимо было провести компаративный анализ картины М. Чюрлёниса и стихотворения Нины Матяш, – говорит Юлия. – Конечно, хочется войти в число лучших и получить автоматом 100 баллов за ЦТ (ред. такое поощрение предусмотрено победителям заключительного этапа олимпиады). Однако в случае неудачи отчаиваться не буду: олимпиада – не единственная возможность проявить себя.

«Удачный старт» так говорит о своем участии в областном этапе олимпиады по английскому языку учащийся 10 класса гимназии №1 Кирилл Юшкевич.

– Я не отличник, скорее – хорошист, но у меня однозначно гуманитарный склад ума. Языки мне легко даются. Но это не значит, что делать совсем ничего не нужно. В изучении иностранных языков большую роль играет практика. Я постарался максимально окружить себя англоязычной средой. Нашел друзей в Германии, Нидерландах, Британии и Америке – ежедневно общаюсь с ними онлайн, – говорит Кирилл. – Это помогает мне «оживить» грамматические конструкции. Таким образом новые слова вызывают интерес, а не страх, английский язык становится средством общения и познания новой информации, а не самоцелью.

Кирилл также рассказал, что параллельно занимается изучением немецкого языка, а в планах – постигать азы итальянского и китайского.

– Я хочу стать переводчиком, – поделился с нами молодой человек. – Мотивация – это важная составляющая успеха. Обязательно нужно иметь цель – целеустремленные люди чаще добиваются желаемого.

Совсем недавно Кирилл вернулся из областного центра. Он был на сборах по подготовке команды Гродненской области к заключительному этапу олимпиады.

– Доволен организацией сборов и содержанием занятий, – отмечает К.Юшкевич. – Вообще, люблю выходить из зоны своего комфорта – это помогает открывать для себя новые горизонты, определять свои сильные и слабые стороны.

Сразу двое юных новогрудчан были отмечены призовыми местами на третьем этапе олимпиады по информатике. Более того, и учащегося 11 класса гимназии №1 Константина Гукиша, и учащегося 10 класса Негневичской средней школы Александра Коледу готовил один педагог Леонид Николаевич Самойлович.

В том, что знать все невозможно, но к этому нужно стремиться, абсолютно уверен Костя. Молодой человек третий год подряд показывает высокий результат на районном этапе олимпиады и представляет Новогрудчину на областном. Этот год стал наиболее результативным для него – второе место.

– Моя формула успеха очень проста – умение расставлять приоритеты, самообразование и работа – систематическая, с максимальной самоотдачей, – подчеркивает гимназист.

Нужно отметить, что Костина формула работает стопроцентно. Молодой человек учится на отлично (средний балл 9,4), активно участвует в общественной жизни школы и района, является министром образования гимназического правительства, членом Молодежного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов. Кроме этого, он находит время для занятий спортом.

– Для того, чтобы достичь хороших результатов на олимпиаде по информатике, необходимо много заниматься, знать как можно больше алгоритмов. IT-сфера – одна из наиболее динамичных, программы быстро устаревают, на смену им приходят новые, более совершенные, – отмечает К.Гукиш. – Поэтому все, кто планирует связать свою жизнь с программированием, должны быть готовы к тому, что придется всю жизнь учиться.

Александр вернулся из Гродно с дипломом третьей степени. Молодой человек убежден, что возможно все, нужно лишь приложить усилия для достижения поставленной цели.

– Самоуверенность плюс желание победы – это фундамент успеха, – говорит А.Коледа. – В олимпиаде по информатике участвую во второй раз. Без сомнения, задания на областном этапе гораздо тяжелее, чем на районном. Испытание в Гродно состояло из трех туров: первый – пробный, на следующих двух, которые длились по пять часов, нам необходимо было решить по четыре задачи. Мне удалось справиться с волнением, собраться и хорошо выполнить задания. Был очень рад, когда узнал, что вошел в число лучших – конкуренция была большая. Понимаю, что на республиканском этапе будет поставлена еще более высокая планка. Поэтому сейчас все свое свободное время посвящаю любимому предмету. Благодарен и Леониду Николаевичу за поддержку, за то, что вкладывает в меня свои силы и время, что так щедро делится своими знаниями и опытом.

Хочется пожелать школьникам Новогрудчины удачи на заключительном этапе республиканской олимпиады, новых достижений, осуществления самых смелых идей и вдохновения!

    Татьяна Сазанович, «НЖ»