Новогрудский сельскохозяйственный лицей – победитель областного интернет-проекта «#История#Память#Будущее.by»

Новогрудский сельскохозяйственный лицей – победитель областного интернет-проекта «#История#Память#Будущее.by»

Новогрудский сельскохозяйственный лицей – победитель областного интернет-проекта «#История#Память#Будущее.by»

04 июня 2020 1463

Прошло 75 лет с того памятного майского дня, когда закончилась самая страшная война в истории человечества. Помнить героев, чтить их подвиги и всеми силами стараться сохранить мир – долг  молодого поколения.  8 января в Гродненской области стартовал информационно-образовательный интернет-проект «История#Память#Будущее.by», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,  который объединил более 600 педагогов и учащихся школ, гимназий, колледжей и профессиональных лицеев  области.

В течение четырех месяцев команда Новогрудского сельскохозяйственного профессионального лицея под символичным названием «Т-34» работала над заданиями интернет-проекта и одержала среди команд учащихся колледжей и лицеев   уверенную победу, набрав  среди всех участников наибольшее количество баллов – 174. В состав команды вошло 15 учащихся. Руководили проектом педагоги лицея И.В. Литвин, Г.Э. Тавлуй, А.В. Артюх, А.Н. Андрушкевич.

Проект реализовывался  с использованием информационных технологий в onlain- и offline-режиме. Участие в нем позволило не только привлечь внимание молодежи к проблемам войны и мира, сохранить историческую память о событиях и подвигах людей в годы войны на территории Новогрудского района и Гродненской области, но и дало возможность для самореализации обучающихся и педагогов в исследовательской, творческой и информационной деятельности, воспитало командный дух.


Поочередно выполнялись задания шести площадок, результаты размещались на  веб-ресурсе История#Память#Будущее.by. Через  интервью с очевидцами тех событий, создание фотоархива, google-карты памятников Холокоста, видеосюжетов, буктрейлера, Стены памяти и  информационно-методических материалов, составление календаря военных событий мы окунулись в изучение истории нашего района, истории семей и судеб людей в годы Великой Отечественной войны.


Буктрейлер команды  лицея по книге «Память» получил наивысшую оценку в интерактивном голосовании и стал победителем в отдельной номинации, видео-продукт по произведению белорусской поэтессы Лилии Мелешки «Франтавыя лісты» вошел в четверку лучших. В отдельной номинации среди педагогов преподаватель Стацевич Н.А. награждена дипломом І степени за методическую разработку воспитательного мероприятия «Здесь даже камни вслух кричат». Накануне 9 Мая команда сыграла в онлайн-игру «В памяти потомков», виртуально объединившую молодежь разных городов и показала второй результат среди участников. Логичным завершением  проекта стало создание  электронной wiki-газеты «Мы – наследники Великой Победы». Наша команда оформила его в виде открытого письма, адресованного молодежи Гродненщины, в котором отразила желание и умение молодежи жить в поликультурном пространстве, противостоять экстремизму и хранить традиции своего народа.


Учащиеся с большим интересом включились в работу над проектом, так как он отвечал  их интересам, касался страниц  истории своей малой родины.   Гордимся достижениями наших учащихся и педагогов. Пусть наши дети побеждают в проектах, а не в войнах и никогда не знают их наяву.


Владислав Комяк:

– Очень приятно, что мне удалось применить свои знания по истории и проверить себя. Иван Боровик, мой прадед, является участником Великой Отечественной войны. И поэтому я с еще большим желанием стремлюсь изучать историю минувшей войны и участвовать в мероприятиях, посвященных Великой Победе. Я узнал много нового и интересного о военных событиях в Новогрудском районе и Гродненской области. Конечно, нам хотелось добиться хороших результатов, но само участие в проекте принесло нам большое удовольствие. Особое впечатление получил от онлайн-игры.

Вадим Королько:

– Я впервые участвовал в таком проекте. Очень волновался перед съёмками буктрейлера и видеоклипа, так как от меня зависел результат команды. Проверил свои знания и открыл новые факты из истории войны на Новогрудчине. Горжусь результатами нашей команды. Считаю, что 9 мая один из главных праздников. И именно от нас, молодых, зависит сохранение о героическом прошлом нашей Родины.


Кирилл Кучко:

– Для меня тема Великой Отечественной войны очень интересна. На мой взгляд, молодежь должна помнить, какой ценой досталась Победа и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой. Анализируя работу над данным проектом, хотелось бы отметить, что мне больше всего запомнилось участие в видеосюжете о сестрах-назаретанках, буктрейлере по книге «Память» Новогрудского района. Меня очень тронул подвиг духа монахинь. Работа над проектом научила меня с интересом и ответственностью выполнять задания, оставила эмоциональный след в душе и запомнится надолго.

Эмма Королик:

– Для меня было важно, что при работе над проектом мы не только овладевали конкретными знаниями по истории Великой Отечественной войны, но и учились взаимодействовать друг с другом, работать в едином коллективе. Задания были интересные, порой сложные, но мы старались с душой подходить к их выполнению. Например, мне больше всего запомнилось участие в творческой интерпретации стихотворения Лилии Мелешко «Фронтовые листы» и в видеосюжете «Мы помним имя твоё».


Коляда Станислав:

– Нам с братом очень понравилось участвовать в проекте. Мне запомнилось участие в создании видеосюжета «Мы помним имя твоё». Вместе с братом мы также участвовали в онлайн-игре «В памяти потомков». Там были задания про Брестскую крепость, мемориал «Хатынь», партизанское движение на территории Беларуси, пограничную заставу Виктора Усова и задания виртуальной экскурсии по музею истории Великой Отечественной войны. Понравилось, что в проекте использовались современные, интерактивные методы обучения, способствующие формированию уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему нашей страны.

Проект «История#Память#Будущее» уникален не только своей масштабностью и возможностью получить новые знания, но и использованием современных технологий. Выполняя одно задание за другим, ребята не только углубленно познавали историю, но и учились взаимодействовать друг с другом, стремились творчески подходить к поставленным задачам. Чувствовалась ответственность учащихся, их стремление по-новому осознать и героические, и трагические страницы нашей истории.

Хотим выразить глубокое уважение и признательность координаторам  проекта, центру идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования и разработчикам  за качественный, современный и интересный продукт, отсутствие жестких критериев в творческой работе и доброжелательность.

Елена Гаврош,

заместитель директора Новогрудского ГСПЛ