Легкого пути и ровных дорог, автомобилисты и дорожники Новогрудчины!

Легкого пути и ровных дорог, автомобилисты и дорожники Новогрудчины!

Легкого пути и ровных дорог, автомобилисты и дорожники Новогрудчины!

31 октября 2021 2066
Праздник, который отмечается в последнее воскресенье октября – День автомобилиста и дорожника – объединяет и водителя автобуса, и водителя собственного автомобиля, и работника дорожной службы, и даже самого рискованного гонщика авторалли. Вообще автомобилисты и дорожники – это неразрывный тандем, и профессиональный праздник отмечают в один день.

На дорогах Новогрудского района с каждым годом увеличивается грузопоток. Чтобы в любое время года обеспечить комфортный и безопасный проезд, немало усилий прикладывают Дорожно-эксплуатационное управление № 56 РУП «Гродноавтодор» и Дорожно-ремонтное строительное управление № 189 КУП «Гроднооблдорстрой». А среди перевозчиков своей надежностью и ответственностью за пассажиров выделяется филиал «Автобусный парк № 5 г. Новогрудок» ОАО «Гроднооблавтотранс». С работниками этих организаций сегодня наше знакомство.



Семейное дело Субботских

– Я дорожник в третьем поколении, можно сказать, что профессия досталась по наследству. В дорожной отрасли работали мои оба деда Владимир Яковлевич Субботский и Владимир Викентьевич Бузук, а также и папа Анатолий Владимирович работал дорожным мастером в ДЭУ-838 от Барановичей – участок был в Валевке, откуда я родом, – рассказывает Борис Субботский. – Моя жена Анна Андреевна тоже всю жизнь отработала в дорожной отрасли. Познакомились мы во время учебы в Гомельском дорожном техникуме. Из Гомеля привез ее на Новогрудчину в 1978 году. Сначала мы работали в ДРСУ-189, первый я перешел в ДЭУ-56 на должность главного инженера, а затем и жена на должность начальника планового отдела. Я благодарен бывшему директору организации Я.М. Просковскому за понимание, поддержку, опыт. Мы вместе начинали, практически с нуля организовывали работу организации, много сил было отдано за эти годы порученному участку работы. В этом году тяжело переболел на ковид, здоровье не позволяет работать на полную силу, а на половину я не умею. Буду помогать жене отдыхать, – с юмором отмечает мой собеседник. – Главный инженер – это фактически технический руководитель в организации, отвечает за качество, за безопасность, за охрану труда, за организацию работы, за составление планов, решает текущие вопросы технического плана. Всего на обслуживании в ДЭУ-56 417,4 км дорог республиканского значения, 55 мостов протяженностью 2161 м, 707 водопропускных труб длиною 12,8 км. Обслуживаем как свой район, так и соседние Кореличский, Ивьевский и Дятловский – в том числе и главную артерию Гродненской области – дорогу Минск-Гродно М-6, участок протяженностью 55 км, где руководит А. Н. Трусевич. На баланс нашей организации была передана Новогрудская объездная дорога, приводим ее в порядок. Заменили ограждение и дорожные знаки, частично меняем покрытие. Стараемся удерживать дороги в хорошем состоянии, интенсивность движения на республиканских дорогах немного иная, чем местного значения, вместе с тем и ответственность за качество соответствующая. Уже все подготовлено к зиме: и техника, и соляно-песчаные смеси в достатке. Имеем богатый парк техники.

Профессия дорожника – особая, прежде всего это напряженная работа, требующая физической и эмоциональной самоотдачи. Часто приходилось Борису Субботскому действовать и в сложных условиях. Однако ему всегда помогает профессионализм, верность делу, взаимопомощь.

– Наш коллектив – профессионалы, которые переживают за дело, к работе относятся ответственно. Большинство из них с немалым трудовым стажем, – с гордостью отмечает главный инженер. – В дорожной отрасли работать нелегко. Здесь не задерживаются случайные люди.

Сам же насчет признания его заслуг в дорожном строительстве скромно говорит, что работать с опытными людьми просто.

– Мне повезло работать бок о бок с бывшими начальниками ДЭУ-56 Я.М. Просковским и ДРСУ А.П. Дешуком, а сегодня молодым директором организации Виктором Скобля, – добавляет Борис Анатольевич. – А также я благодарен Г. И. Шульге, А. К. Осиповичу, В.В. Буйко, Е.М. Пулко, А. В. Локтевичу, Т.Л. Каско, Д.М. Богушевичу, М. Копытко, А. Каско и многим другим, с кем работать было одно удовольствие. Всех работников и ветеранов поздравляю с профессиональным праздником и желаю крепкого здоровья.

Гордость коллектива ДРСУ-189


Водителя погрузчика Новогрудского ДРСУ-189 Владимира Соколдана начальник предприятия Евгений Винчо характеризует как опытного и ответственного работника, ведь без вверенной ему техники, тем более такого мощного погрузчика, никакой работы быть не может ни у одного звена дорожной службы. Владимир Никанорович и в карьере «Рутковское» один из главных, и на базе.

В дорожной отрасли В.Н. Соколдан работает почти сорок лет, за это время освоил различную спецтехнику, но больше нравится работать на погрузчике. В карьере «Рутковское» водитель работает с самого первого дня его открытия. За годы работы Владимир Никанорович проявил себя инициативным и ответственным работником. Работа всегда кипит в его руках, о таких, как В. Н. Соколдан, говорят: человек на своем месте.

Работы у водителя круглый год хватает, а погрузчик верно служит своему хозяину, хотя без поломок, как с любой техникой, конечно, не обходится. Но на ремонте он бывает редко, так как Владимир Никанорович прилагает максимум усилий, чтобы быстрее сесть за штурвал своего «корабля». Водитель ловко справляется с погрузчиком внушительных габаритов. Машина черпает песок или щебень большим ковшом и везет в нужный бункер. Возможно, такая ежедневная работа для другого показалась бы монотонной и неинтересной, но Владимиру Никаноровичу она нравится, и менять профессию он не собирается.

Неоднократно за годы работы Владимир Соколдан становился победителем в соревновании «Лучший по профессии» среди работников строительных и дорожно-строительных организаций, его имя было занесено на районную Доску почета и Доску почета Гроднооблдорстроя. В этом году за добросовестное отношение к работе ему будет вручена Почетная грамота Министерства транспорта и коммуникаций. Уверена, что ответственный и добросовестный работник дорожной сферы со временем получит звание «Почетный дорожник».

В выходные дни Владимир Никанорович тоже в дороге – едет на рыбалку. Нередко в соседние районы, но больше всего нравится удить на озере Черешля. Отдыхать на природе любит с женой, сыном и дочерью, внуками.

День за днем за рулем водитель автопарка №5 Валентин Амельянович


Для кого-то крутить руль – профессия на всю жизнь, для других – восторг и определенное наслаждение мчаться с ветерком или просто удобный и комфортный способ передвижения. В течение 35 лет работает в филиале «Автобусный парк № 5 г. Новогрудок» водитель Валентин Амельянович. За это время Валентин Иванович совершил уже не одно кругосветное путешествие, если составить весь километраж его маршрутов.


– Ответственный, добросовестный, технически грамотный, он любит и умеет работать. За многолетний и добросовестный труд неоднократно награждался грамотами предприятия, райисполкома, облисполкома, пользуется уважением и заслуженным авторитетом у коллег, – характеризует водителя директор автопарка Андрей Дыков. – Надо отметить, что не только хороший работник, он еще примерный семьянин и отличный хозяин. По случаю профессионального праздника Валентин Амельянович будет награжден Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций.

– Думаю, что не нужны объяснения по поводу того, насколько ответственна профессия водителя рейсового автобуса. Нужно не только вовремя доставить пассажиров к месту назначения. Водитель автобуса каждый раз, когда садится за руль, берет на себя высокую ответственность за жизнь и здоровье многих людей, – рассказывает о своей профессии Валентин Иванович. – Перед выходом в рейс вместе с механиком проверяем готовность техники и обязательно проходим медосмотр. Начинал подменным водителем на ЛАЗе, работал на городских маршрутах, со временем перевели на пригородные, а теперь и междугородные рейсы выполняю. Хорошо знаю весь район, каждую деревню, куда неоднократно доставлял пассажиров.

– Каждый день меняются маршруты, – говорит водитель. Меняются и пассажиры на них: кто-то с улыбкой с тобой приветствуется, поблагодарит за поездку, другие не в очень хорошем настроении бывают. Самое главное, что касается нашего водительского дела –нужно всегда оставаться вежливым с пассажирами, всегда идти навстречу предложениям людей, которых ты ежедневно перевозишь. Тогда, без сомнения, и дело будет спориться.

Весь накопленный годами опыт Валентин Иванович с радостью передает молодому поколению, показывает, рассказывает, учит всем тонкостям профессии.

Ольга Писар, «НЖ»