
Эта история — не просто страница учебника, а часть нашего коллективного сознания, урок человечности, который учит ценить хрупкость жизни и необходимость беречь согласие между народами.20 марта в Валевской средней школе для учащихся 10 и 11 классов прошел единый урок памяти, посвященный 82-летию трагедии в Хатыни. Мероприятие началось с погружения в историю: школьники увидели архивные кадры и фотографии, запечатлевшие мирную жизнь деревни до рокового дня 1943 года и ее пепелище после. Кадры сожженных домов и воспоминания выживших, зачитанные вслух, заставили зал замереть — в тишине аудитории чувствовалось общее горе и сопереживание.

Ключевым элементом урока стала работа с символами, олицетворяющими трагедию Хатыни. Учащиеся анализировали колокол памяти, сломанные часы, остановившиеся в момент катастрофы, и пепел, как метафору утрат. Эти артефакты стали мостом между прошлым и настоящим, позволив ребятам эмоционально прочувствовать масштаб произошедшего. В ходе дискуссии школьники делились мыслями о том, как боль отдельной деревни отражает судьбу тысяч таких же населенных пунктов, уничтоженных войной.

Завершился урок обсуждением роли исторической памяти в современном мире. Учащиеся рассуждали, почему важно не только помнить о трагедиях, но и извлекать из них уроки. «Забыть — значит предать», — прозвучало в одном из выступлений. Подобные мероприятия не просто учат истории — они воспитывают эмпатию, критическое мышление и ответственность за будущее.
Этот день оставил в сердцах старшеклассников не только тяжесть утрат, но и осознание: память о Хатыни — это наша общая свеча, которую мы обязаны передать следующим поколениям, чтобы темное пламя войны больше никогда не опалило землю.


Елена Михайловна Филиппович, классный руководитель 10 класса
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |