На очередном плановом совещании у председателя райисполкома обсудили деятельность организаций, осуществляющих грузоперевозки

На очередном плановом совещании у председателя райисполкома обсудили деятельность организаций, осуществляющих грузоперевозки

20 марта 2023 1508
События последних лет для многих сфер деятельности в корне изменили привычный уклад. Вначале пандемия, а после раздутая Западом экономическая война привели к разрыву кооперационных и логистических цепочек. Эта ситуация отражается и на деятельности организаций, которые занимаются грузоперевозками.

В заседании приняли участие основные игроки на рынке грузоперевозок Новогрудского района, которые активно высказывали свою позицию и вносили предложения по улучшению ситуации, как это видится им. 

Председатель райисполкома Сергей Чарковский отметил, что сегодняшняя встреча продиктована временем и главная ее цель, услышать мнение руководителей наших транспортных кампаний, чтобы выработать пакет предложений для обсуждения в вышестоящих организациях.

– Учитывая ситуацию на внешнем рынке, мы должны понимать, какие проблемы на сегодняшний день существуют в этом сегменте услуг, – подчеркнул Сергей Сергеевич. – Также необходимо подготовить наши предложения для рассмотрения в облисполкоме, чтобы по мере возможности помочь нашим транспортным организациям и люди продолжали спокойно работать.

На сегодняшний день в области автомобильных перевозок в нашем районе работает 68 организация, из них 51 организация малого и среднего бизнеса (81,9 % в грузообороте района за 2022 год). 
Также грузоперевозками занимаются 4 промышленных организации, 8 – лесного и сельского хозяйства, 4 строительных и 1 транспортная организация (филиал «Автобусный парк № 5 г. Новогрудок» ОАО «Гроднооблавтотранс». 

По словам начальника управления экономики, торговли и услуг райисполкома Ольги Скобля, основными причинами отрицательной динамики грузооборота по району является снижение грузооборота организаций малого и среднего бизнеса. Объем грузооборота по данным организациям в 2022 году по сравнению с 2021 годом снизился на 40,3 млн тонно-километров или 35,9 %.  
На снижение грузооборота по данной категории субъектов хозяйствования в наибольшей степени повлияло сокращение количества и дальности фрахтов, снижение объема перевезенных грузов на 57,3 тыс. тонн или 11,6 %, что обусловлено наличием ограничений на поставку товаров в страны Европейского союза и функционирование пунктов пропуска с пограничными странами Европейского союза. 

– Задание по темпу роста грузооборота на 2023 год району установлено в размере 107 % и выполнить его будет очень сложно, – подчеркнула Ольга Скобля. – По предварительной оценке многие субъекты малого и среднего бизнеса района, осуществляющие грузовые автомобильные перевозки, негативно оценивают перспективы по данному показателю либо в целом не могут прогнозировать какой-либо результат.  

По мнению субъектов хозяйствования района, на улучшение и стабилизацию ситуации в сфере грузовых перевозок может положительно повлиять отмена применения разрешений на перевозку грузов в Российскую Федерацию, ускорение получения возможности осуществлять перевозки внутри Российской Федерации (разрешено с 1 марта 2025 года). Также руководители транспортных организаций обозначили большую проблему нехватки водительских кадров. Идет большой отток водителей, которые уезжают работать за пределы Республики Беларусь, поскольку здесь их не устраивают заработки.  

По мнению грузоперевозчиков, перспективным является восточное направление – страны Ближнего Востока, Китай, но инфраструктура для работы в этих странах еще не создана, нет четкой договоренности между странами по пересечению границ и т. д.
Ясно одно, необходимо вырабатывать комплексные решения и договоренности на высшем уровне. Только это позволит переориентировать транспортные потоки и логистику с запада на восток.


Приложения в Google Play – TelegramПрисоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!
Автор: Елена Ермакова, «НЖ»