
Команда аварийной помощи ADAC («Желтые ангелы») никогда не остается без работы. Если в 2023 году они выезжали на помощь автолюбителям около 3,5 млн раз, то в 2024 году ADAC провел более 3,6 млн выездов. Наибольшим спрос отмечен в январе, сообщает портал ADAC.
Действительно ли электромобили ломаются чаще?
С ростом числа электромобилей на дорогах растет и количество их поломок. В 2024 году владельцы электрокаров вызывали «Желтых ангелов» 43 678 раз, что на 46% чаще, чем в 2023 году. Однако все дело в том, что и самих электрических моделей стало больше.
Два года назад сравнение ограничивалось транспортными средствами, впервые зарегистрированными в 2020 году. В следующем году был добавлен первый год регистрации 2021 (транспортные средства возрастом примерно 2 года на момент периода наблюдения), теперь это модели 2022-го.
Основная причина поломок – аккумулятор
На протяжении многих лет больше всего проблем возникает из-за аккумулятора. Например, в 2015 году 35,7% поломок были вызваны 12-вольтовой батареей. В разгар пандемии коронавируса 2020 года частота отказов аккумуляторных батарей подскочила до 46,3%, поскольку автомобили часто не эксплуатировались вообще или эксплуатировались очень мало.
Аккумуляторная батарея меньше подвержена износу во время эксплуатации, чем когда она не используется.
В 2024 году 44,9% поломок были вызваны именно разряженной батареей. Это означает, что слабый или неисправный бортовой аккумулятор по-прежнему остается наиболее распространенной причиной поломок по сравнению со всеми группами компонентов.
Вторая по частоте причина поломок – это неполадки двигателя или проблемы с электроникой (22,1%). В двигателе внутреннего сгорания это впрыск и зажигание, а в электромобиле – высоковольтная система. Значительно отстают от них неисправности, связанные со стартером, генератором, электросистемой или освещением (10,6%). Далее следуют дефекты шин (8,8%) и систем блокировки (6,9%).
Хотя анализ показывает, что частота поломок в целом снижается, особенно редко ломаются 3-летние электромобили. Эксперты ADAC объясняют это тем фактом, что многие первоначальные проблемы и недостатки теперь устранены, благодаря приобретенному опыту производителей.
Специалисты немецкого автоклуба обращают особое внимание на разность двигателей машин. Двигатели внутреннего сгорания состоят из сотен деталей: поршни, клапаны и турбокомпрессоры. В тоже время электродвигатели собираются из значительно меньшего количества компонентов. Меньше деталей – меньше вероятность износа. Кроме того, электромобилям не требуется моторное масло, которое со временем может загрязниться и повредить двигатель. К тому же электродвигатели вырабатывают меньше тепла, чем двигатели внутреннего сгорания, которые работают при высоких температурах, что вызывает их износ.
1prof.by