Какие машины надежнее: электрокары или автомобили с ДВС? Немецкие эксперты дают ответ

14 апреля 2025 15
По статистике ADAC (Всеобщего немецкого автомобильного клуба), электромобили ломаются чаще, однако это не повод для беспокойства.

Команда аварийной помощи ADAC («Желтые ангелы») никогда не остается без работы. Если в 2023 году они выезжали на помощь автолюбителям около 3,5 млн раз, то в 2024 году ADAC провел более 3,6 млн выездов. Наибольшим спрос отмечен в январе, сообщает портал ADAC.

Действительно ли электромобили ломаются чаще?

С ростом числа электромобилей на дорогах растет и количество их поломок. В 2024 году владельцы электрокаров вызывали «Желтых ангелов» 43 678 раз, что на 46% чаще, чем в 2023 году. Однако все дело в том, что и самих электрических моделей стало больше.

Два года назад сравнение ограничивалось транспортными средствами, впервые зарегистрированными в 2020 году. В следующем году был добавлен первый год регистрации 2021 (транспортные средства возрастом примерно 2 года на момент периода наблюдения), теперь это модели 2022-го.

Основная причина поломок – аккумулятор

На протяжении многих лет больше всего проблем возникает из-за аккумулятора. Например, в 2015 году 35,7% поломок были вызваны 12-вольтовой батареей. В разгар пандемии коронавируса 2020 года частота отказов аккумуляторных батарей подскочила до 46,3%, поскольку автомобили часто не эксплуатировались вообще или эксплуатировались очень мало.

Аккумуляторная батарея меньше подвержена износу во время эксплуатации, чем когда она не используется.

В 2024 году 44,9% поломок были вызваны именно разряженной батареей. Это означает, что слабый или неисправный бортовой аккумулятор по-прежнему остается наиболее распространенной причиной поломок по сравнению со всеми группами компонентов.

Вторая по частоте причина поломок – это неполадки двигателя или проблемы с электроникой (22,1%). В двигателе внутреннего сгорания это впрыск и зажигание, а в электромобиле – высоковольтная система. Значительно отстают от них неисправности, связанные со стартером, генератором, электросистемой или освещением (10,6%). Далее следуют дефекты шин (8,8%) и систем блокировки (6,9%).

Хотя анализ показывает, что частота поломок в целом снижается, особенно редко ломаются 3-летние электромобили. Эксперты ADAC объясняют это тем фактом, что многие первоначальные проблемы и недостатки теперь устранены, благодаря приобретенному опыту производителей.

Специалисты немецкого автоклуба обращают особое внимание на разность двигателей машин. Двигатели внутреннего сгорания состоят из сотен деталей: поршни, клапаны и турбокомпрессоры. В тоже время электродвигатели собираются из значительно меньшего количества компонентов. Меньше деталей – меньше вероятность износа. Кроме того, электромобилям не требуется моторное масло, которое со временем может загрязниться и повредить двигатель. К тому же электродвигатели вырабатывают меньше тепла, чем двигатели внутреннего сгорания, которые работают при высоких температурах, что вызывает их износ.

1prof.by