
Как сообщил старший оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Новогрудского РОВД Евгений Лагутик, в современном мире мошенничество становится все более изощренным, и порой даже самые внимательные граждане могут стать жертвами обмана. Одна из таких историй произошла с Жанной Иосифовной (имя и отчество изменены), которая рассказала нам о своем печальном опыте.– Я никогда не думала, что могу попасться на уловки мошенников, – поделилась женщина. – 30 января мне позвонили с незнакомого номера. Мужчина на другом конце провода представился сотрудником «Водоканала. Он сообщил, что нам нужно заменить счетчики, и сказал продиктовать паспортные данные для того, чтобы выписать извещение. Не знаю почему, но я поверила человеку, который звонил. К тому же он прислал фото «Водоканала». Я назвала все данные, которые были нужны, мужчина сообщил дату смены счетчика, и мы попрощались. В голове, конечно, появились тревожные мысли, но я не придала им значения.
Вскоре опасения Жанны Иосифовны подтвердились. Женщине позвонили из милиции и сказали, что она стала жертвой мошенников. Почувствовав, что ситуация действительно серьезная, женщина начала паниковать. К тому же правоохранитель, который, кстати, тоже прислал свое фото в форме, стал повышать на женщину голос.
– Я стала плакать и говорю ему: «Чего вы на меня кричите?». Собеседник начал успокаивать, а затем передал телефонную трубку женщине, представившейся психологом. Она сказала не переживать, что милиция все уточнит и вернет мне деньги, – продолжает потерпевшая. – Затем сказали обратиться на горячую линию в банк по номеру 147, попросить сотрудников снять лимит для перевода по ЕРИП и объяснить, что хочу перевести деньги своему сыну. Я сделала все, как сказали, и с моего счета сняли 4 850 рублей. А я даже не знала, когда списали деньги, потому что в деревне не могла проверить карту. Всю ночь не спала, переживала. В тот момент думала только о том, как вернуть деньги и избежать возможных проблем.
Утром потерпевшей снова позвонили из «милиции». Сотрудник поинтересовался у женщины, есть ли у нее дома еще деньги. Как оказалось, для того, чтобы похищенные деньги вернуть, нужно еще положить 5 200 руб.
– Я сразу же позвонила мужу и попросила его положить на карту необходимую сумму. Он начал спрашивать, зачем, но я не стала ничего объяснять, потому что говорила в этот момент с сотрудником милиции, – рассказала Жанна Иосифовна. – Потом к нам в деревню приехала автолавка, и я сказала своему собеседнику, что нужно сходить за продуктами. Он ответил, что перезвонит позже. Я вышла на улицу и разговорилась с соседкой, рассказала ей все. А она мне говорит: «Какая милиция! Тебя разводят! Не бери больше трубку» . Я еще больше расстроилась.
Будем надеяться, что в этой истории будет счастливый конец. Сейчас Жанна Иосифовна старается предостеречь других от подобной ситуации. История минчанки – напоминание о том, как важно быть бдительными и осторожными в наше время. Мошенники используют различные уловки, чтобы запугать и манипулировать людьми. Будьте внимательны и никогда не верьте незнакомцам по телефону, особенно если они требуют деньги или личные данные. Всегда проверяйте информацию в достоверных источниках, прежде чем принимать решения.
Фото носит иллюстративный характер.
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |