По территории Гродненской области проходит более чем 2200 километров республиканских дорог. Их обслуживает РУП «Гродноавтодор». Работы у дорожников много. Пока теплая погода, необходимо отремонтировать дорожное полотно. До октября планируют завершить основные работы по укладке асфальта. Заместитель генерального директора РУП «Гродноавтодор» Михаил Бабич рассказал, какими темпами идут работы и какие нововведения внедряют гродненские дорожники.
Ремонт дороги в Зельве, строительство путепровода в Лиде
Один из главных объектов – реконструкция дороги Р-99 Барановичи-Волковыск-Пограничный-Гродно на участке, соединяющем Зельвенский и Волковысский районы. В этом году работы начаты на 11-ти километрах дороги. Реконструкцию всего объекта планируют закончить в следующем году. К слову, год назад был отремонтирован участок длиною 7,7 километра. В итоге дорога на участке Зельва-Волковыск будет полностью отремонтирована.– На финише реконструкция объездной дороги в Лиде. Основные работы уже подошли к концу , и совсем скоро будет разрешено движение. Работы на объездной в Лиде начались в 2022 году, реконструировано 4,3 километра, – отмечает Михаил Бабич.– В составе объекта построен путепровод через железную дорогу, длина которого составляет более 150 метров. В городе появятся 2 новых кольцевых пересечения и необходимые велопешеходные связи.
Большое внимание дорожники уделяют ремонту мостов и путепроводов, в этом году будут завершены работы по реконструкции двух мостов через Неман, на автодорогах Р-41 в Мостах и М-11 в Лидском районе. Также в текущем году будет завершен капитальный ремонт моста через Неман в районе Березовки. Таких масштабов работ по ремонту мостов не было в современной истории Гродненской области.
По состоянию на 10 августа гродненскими дорожниками отремонтировано 245 километров дорог из 300 запланированных на год. Для работ привлекаются все филиалы «Гродноавтодор», а также ОАО «Дорожно-строительный трест №6» и ресурсы КУП«Гроднооблдорстрой».
Барьер безопасности
Параллельно с реконструкцией дорожного полотна ведется работа по обновлению горизонтальной разметки. Она будет обновлена на всех дорогах республиканского значения.Для повышения безопасности дорожного движения продолжатся работы по установке барьерного ограждения на разделительной полосе автомагистрали М6. В текущем году были установлены фронтальные ограждения, которые сертифицированы и соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».В случае наезда на ограждение при скорости до 130 километров в час они безопасны для транспортного средства, водителя и пассажиров. Установлено ограждение на участке М6 в районе Скиделя, в перспективе оно появится на других участках магистрали.
РУП «Гродноавтодор» одно из первых применило подобного рода ограждения.Изучением внедрения инновации занимается Белорусский дорожный научно-исследовательский институт.
Ограждение станет заметнее
В приоритете «Гродноавтодор» установка световозвращающихся элементов на М6. С 2016 по 2019 годы в Гродненской области шла реконструкция участка автодороги М6 Минск-Гродно-граница Республики Польша (Брузги). Было установлено железобетонное ограждение на разделительной полосе. Проектом реконструкции была предусмотрена установка на нем сигнальных щитков на высоте 0,8 метра от уровня проезжей части с шагом установки 36 метров.Однако автомобилисты сетовали на недостаточную видимость ограждения при движении с включенным ближним светом фар в темное время суток, особенно во время дождя или снега. Поэтому специалистами РУП «Гродноавтодор» была разработана схема установки дополнительных световозвращающих элементов. В ноябре прошлого года они были установлены. Изменилась их высота и частота: 0,35 метра от уровня проезжей части с шагом установки 18 метров.
В результате уровень визуального восприятия железобетонного ограждения при движении с включенным ближним светом фар в ночное время значительно повысился по сравнению с предыдущим.Это нововведение гродненских дорожников специалисты ГП «БелдорНИИ» рекомендовали для возможного применения в других регионах республики.
Увеличивают планку
С каждым годом дорожники ремонтируют все больше дорог. К примеру, в прошлом году на территории Гродненщины было отремонтировано 280 километров дорожного полотна. В этом сделать планируют на 20 километров больше. Финансирование ремонта и реконструкции автодорог республиканского значения на территории Гродненской области ведется из республиканского бюджета. В этом году на работы выделено порядка 175 миллионов рублей.
Гродненская Правда