Немцы сдулись: как легендарные автомарки оказались на грани краха

Немцы сдулись: как легендарные автомарки оказались на грани краха

12 ноября 2024 70
Закат немецкой автомобильной промышленности эксперты предрекали: в последние годы некогда великая и уважаемая отрасль Германии погрязла в проблемах — экономических, технологических, кадровых и, как бы странно это ни звучало — политических; мощная и слаженная экспансия китайских вендоров на европейский рынок ускорила формирование негативных для швабов процессов.

Сегодня, как никогда ранее, встал непраздный вопрос о выживании крупнейших брендов — Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, и он — следствие неграмотных и недальновидных действий не только бизнеса, но и властей ФРГ.
Volkswagen

Убытки и сокращения, а что дальше?

На днях обозначенные выше концерны с грустью отчитались о рекордных падениях прибылей в третьем квартале текущего года: Audi — на 91%, BMW — на 85,5%, Mercedes и VW — на 63-65%. Такие немыслимые цифры поразили Евросоюз! В чем же причина столь занятной математики? Ответы лежат на поверхности.

Mercedes-Benz

Ввязавшись в открытую конфронтацию с Россией, политики Германии, а для их страны автопромышленность всегда была локомотивом экономики, перестали обращать внимание на реальные сложности в отрасли. Значительный рост цен на энергоносители, недостаточное финансирование важных проектов, равнодушие по отношению к профсоюзам, попытки внушить потребителям ненависть к продукции из других стран, снижение уровня платежеспособности людей и замалчивание насущных проблем в сфере перспективных разработок привели к краху.

Бизнес же, тратя деньги не на то, что нужно, прозевал момент и вынужденно отдал весь авторынок на откуп машинам из Китая, которые (особенно это касается электромобилей) оказались дешевле, удобнее и современнее немецких. В итоге передел рынка произошел моментально: многие покупатели переключились на продукцию из КНР и уже вряд ли посмотрят в сторону родных авто.

BMW M235

Руководство Mercedes давно почуяло, что запахло жареным, и ранее переориентировало компанию на КНР — перенесло туда производство, офисы и крупные шоурумы, но это пока не помогло; у BMW, помимо падения спроса на многие модели, в минувшем сентябре случилась крупная отзывная кампания, затронувшая 1,5 млн машин с проблемными тормозами и подорвавшая доверие к марке. Хуже всего дела обстоят у Volkswagen (частью которого является, помимо прочих, бренд Audi): концерн закрывает три своих производственные площадки в Германии и увольняет тысячи сотрудников, а предприятию «Ауди» в Брюсселе, которое производит электромобили, тоже грозит ликвидация! Ситуация настолько острая, что сотрудники завода устраивают массовые акции протеста — жгут покрышки и крадут ключи от уже собранных автомобилей.

У всех четырех марок плохо дела идут и в КНР — продажи падают, надежда только на совместные с китайцами предприятия. Все настолько критично, что Audi в срочном порядке представила на рынке Поднебесной модель E, которая создана в партнерстве с местной компанией SAIC и даже лишена традиционных и легендарных четырех колец на кузове. Вместо них на машине красуется просто слово Audi: немцы стараются дистанцироваться от привычного брендинга, пробуют запрыгнуть в последний вагон уходящего на всех парах поезда и подмаслить китайскую публику.

Audi для рынка КНР

Проблемы у четырех вендоров растут как снежный ком! И помочь решить их может только финансирование от государства. Но куда там — все деньги истрачены на танки и ракеты для Украины, инвестировать в свой родной автопром, как это делает Китай, Германия уже не в силах…

В итоге мы наблюдаем занимательную картину: глупая политика немцев потянула на дно экономику в лице ранее непобедимых автомобильных грандов. Возможно, совсем скоро весь мир будет лишь вспоминать былое величие Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen, на могилах которых станут танцевать представители китайской автомобильной промышленности!

mlyn.by