Какие направления развития внутреннего туризма белорусы считают перспективными, рассказали социологи

Какие направления развития внутреннего туризма белорусы считают перспективными, рассказали социологи

03 августа 2024 136
Какое направление развития внутреннего туризма белорусы считают самым перспективным, выяснил Институт социологии НАН Беларуси, проведя во втором квартале социологическое исследование, посвященное предпочтениям населения в сфере отдыха и путешествий, сообщает БЕЛТА со ссылкой на государственное научное учреждение.Фото из архива
Как подчеркнули социологи, в целом население Беларуси позитивно оценивает динамику развития сферы внутреннего туризма за последние два - три года. Большинство опрошенных отмечают позитивные изменения в данной сфере - 71,4%, 11,2% считают, что все осталось по-прежнему, лишь 3,1 % указывают на ухудшения.

"Самым перспективным направлением развития внутреннего туризма белорусы считают лечебно-оздоровительный туризм с посещением санаториев и профилакториев: данное мнение лидирует со значительным отрывом, который отметил каждый второй опрошенный (51,5%)", - рассказали в Институте социологии.

Значительная доля респондентов видит перспективу развития в агроэкотуризме с посещением усадеб и природных объектов (29,3%), культурно-образовательном туризме, основанном на знакомстве с объектами исторической ценности, музеями (26,5%), военно-историческом туризме с посещением мест сражений, памятников Великой Отечественной войны (25,7%) и спортивном туризме, предполагающем всевозможные походы и посещение горнолыжных комплексов (23,8%).

Несколько ниже опрошенные оценивают перспективу развития пляжного туризма с проживанием в кемпингах и рыбалкой (17%), событийного туризма с посещением фестивалей, концертов, ярмарок и спортивных мероприятий (15,3%), религиозного туризма с выездом к святыням и местам паломничества (13,2%) и промышленного туризма, связанного с экскурсиями на заводы, фабрики и ТЭЦ (9,6%).

По мнению опрошенных, основным направлением совершенствования сферы внутреннего туризма является увеличение бюджетных (экономически доступных) вариантов отдыха - так считают 42,7%.

Значимыми факторами, способствующими развитию внутреннего туризма, респонденты назвали и активное продвижение информации в СМИ (29,7%), улучшение качества обслуживания на существующих туристических объектах (24,8%).

"Несколько реже участники опроса указывали на необходимость увеличения количества самих туристических объектов (19,9%) и развития туризма, ориентированного на использование местной, региональной специфики (17%)", - добавили в Институте социологии.

БелТА