В дошкольные годы дети проявляют большой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому педагоги яслей-сада №10 создают такие условия в группах, при которых дети могут использовать примеры поведения взрослых.
В утренние и вечерние часы проводятся с детьми индивидуальные и групповые беседы: «Мы помощники в группе». «Кем я стану, когда выросту», «Какая профессия самая важная», и др. Дети рассказывают, где работают их родители, как они помогают дома своим родителям, как заботятся о своих домашних животных.
Для усиления эмоционального воздействия на детей используется детская художественная литература, произведения К.Чуковского «Айболит»; А.Барто «Грузовик»; Б.Заходер «Строители», «Шофер»; В.Маяковский «Кем быть», чтение пословиц и поговорок о труде, создание альбома «Профессии бывают разные».
Полученные представления дети отражают в сюжетно-ролевых играх на бытовую тематику: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Салон красоты» и др.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.
Инесса Сафаревич,
заместитель заведующего по ОД я/с №10