Традиционно в средней школе №3 г. Новогрудка имени В.Г. Гахович проходят предметные недели, которые являются эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе. Они развивают у учащихся не только интерес к предмету, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.
Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, учителя русского языка и литературы вовлекали детей в образовательный процесс, развивая их интеллектуальные способности.
В 5 классах была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Игра прошла в теплой, дружеской атмосфере. Слаженная работа в командах позволила учащимся быстро находить ответы на поставленные вопросы. В ходе мероприятия ребята открыли для себя «новый мир сказок», и по окончании игры каждый ее участник согласился со словами А.С. Пушкина «Ах, что за прелесть эти сказки..!»
С учащимися 6 классов была проведена интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Лингвистическая карусель», которая стимулировала мотивацию и познавательную активность учащихся, способствовала развитию логического мышления, коммуникативных и творческих навыков. Ребята применяли свои знания и стремительно двигались по кругу разделов лингвистики. В игре «Морской бой», правила которой были таковы: если утверждение игрового задания верное, зарисовываем квадратик, если неверное, оставляем соответствующую клеточку пустой. Ребята отлично справились с заданиями и на рисунке получили цифру «10».
Учащиеся 7 классов приняли участие в интеллектуальной игре «Своя игра». В ходе мероприятия ребята строили логические цепочки, находя правильные ответы. Вопросы были подобраны из разных разделов русского языка. Особый интерес у ребят вызвали задания по литературе. Учащиеся обдуманно выбирали категорию вопроса и уровень сложности. В командах шло обсуждение, каждый проявлял свою активность, доказывал свою точку зрения, продвигал свою команду к победе.
А.С. Пушкин правильно подметил, что «язык неистощим в соединении слов». Так ли это? Ответить на этот вопрос ребятам 8 классов помог интеллектуальный марафон «Счастливый случай». Учащиеся решали интеллектуальные лингвистические задачи, вспоминали пословицы и поговорки, без труда по описанию узнавали великих людей. Непринужденная теплая атмосфера царила в классе. Учащиеся получили массу позитивных эмоций.
В 9-ых классах состоялась интеллектуальная игра «Знатоки русского языка». Во время мероприятия ребята показали свои знания по основным разделам русского языка, умение разгадывать мудрые языковые загадки, проявили смекалку. Успех команды зависел от знаний конкретного участника и от сплоченности команды.
В 10-11 классах прошла интерактивная игра «Литературная мозаика», посвященная жизни и творчеству Н.М. Рубцова. Готовясь к данному мероприятию, ребята глубже познакомились с личностью поэта, с его произведениями. В ходе игры учащиеся показали отличные знания по данной теме, проявили смекалку, умение грамотно использовать полученную информацию из различных источников.
На протяжении всей недели перед учащимися выступала лекторская группа ребят 8-11 классов. Они познакомили с интересными фактами из жизни писателей, рассказали об устаревших словах конца XX века.
Неделю завершил конкурс чтецов «Живая классика». Каждый класс был представлен лучшими чтецами. Учащиеся с воодушевлением читали произведения классиков русской литературы.
Предметная неделя дала хорошую возможность ребятам проявить свои интеллектуальные способности, продемонстрировать отличные знания по русскому языку и литературе.
Анна Баньковская,
учитель русского языка и литературы средней школы №3
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу! Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, учителя русского языка и литературы вовлекали детей в образовательный процесс, развивая их интеллектуальные способности.
В 5 классах была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Игра прошла в теплой, дружеской атмосфере. Слаженная работа в командах позволила учащимся быстро находить ответы на поставленные вопросы. В ходе мероприятия ребята открыли для себя «новый мир сказок», и по окончании игры каждый ее участник согласился со словами А.С. Пушкина «Ах, что за прелесть эти сказки..!»
С учащимися 6 классов была проведена интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Лингвистическая карусель», которая стимулировала мотивацию и познавательную активность учащихся, способствовала развитию логического мышления, коммуникативных и творческих навыков. Ребята применяли свои знания и стремительно двигались по кругу разделов лингвистики. В игре «Морской бой», правила которой были таковы: если утверждение игрового задания верное, зарисовываем квадратик, если неверное, оставляем соответствующую клеточку пустой. Ребята отлично справились с заданиями и на рисунке получили цифру «10».
Учащиеся 7 классов приняли участие в интеллектуальной игре «Своя игра». В ходе мероприятия ребята строили логические цепочки, находя правильные ответы. Вопросы были подобраны из разных разделов русского языка. Особый интерес у ребят вызвали задания по литературе. Учащиеся обдуманно выбирали категорию вопроса и уровень сложности. В командах шло обсуждение, каждый проявлял свою активность, доказывал свою точку зрения, продвигал свою команду к победе.
А.С. Пушкин правильно подметил, что «язык неистощим в соединении слов». Так ли это? Ответить на этот вопрос ребятам 8 классов помог интеллектуальный марафон «Счастливый случай». Учащиеся решали интеллектуальные лингвистические задачи, вспоминали пословицы и поговорки, без труда по описанию узнавали великих людей. Непринужденная теплая атмосфера царила в классе. Учащиеся получили массу позитивных эмоций.
В 9-ых классах состоялась интеллектуальная игра «Знатоки русского языка». Во время мероприятия ребята показали свои знания по основным разделам русского языка, умение разгадывать мудрые языковые загадки, проявили смекалку. Успех команды зависел от знаний конкретного участника и от сплоченности команды.
В 10-11 классах прошла интерактивная игра «Литературная мозаика», посвященная жизни и творчеству Н.М. Рубцова. Готовясь к данному мероприятию, ребята глубже познакомились с личностью поэта, с его произведениями. В ходе игры учащиеся показали отличные знания по данной теме, проявили смекалку, умение грамотно использовать полученную информацию из различных источников.
На протяжении всей недели перед учащимися выступала лекторская группа ребят 8-11 классов. Они познакомили с интересными фактами из жизни писателей, рассказали об устаревших словах конца XX века.
Неделю завершил конкурс чтецов «Живая классика». Каждый класс был представлен лучшими чтецами. Учащиеся с воодушевлением читали произведения классиков русской литературы.
Предметная неделя дала хорошую возможность ребятам проявить свои интеллектуальные способности, продемонстрировать отличные знания по русскому языку и литературе.
Анна Баньковская,
учитель русского языка и литературы средней школы №3