В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия, созданные своими руками. В старшей «А» группе с тяжелыми нарушениями яслей-сада № 10 г. Новогрудка широко используются игры и игровые пособия из фетра, так как создание деталей и фигурок из этого материала очень просто и практично.
Такие пособия также является безопасными, нетоксичными, прочными и приятными на ощупь, а самое главное – яркими, красочными и интересными для ребят, потому что, изготавливая каждую деталь, воспитатель вкладывает всю теплоту своей души.
Первое пособие из фетра, которое появилось в группе, - это дидактическая игра «Виды транспорта». Через данную игру у дошкольников формируются знания о наземном, водном и воздушном транспорте, о названиях машин спецназначения, также можно закреплять сигналы светофора, некоторые правила ПДД. Ребята с большим удовольствием используют игру в самостоятельной деятельности.
Не так уж просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот ребенку такие вещи непонятны. Единственный выход – это обучение временам года с помощью ассоциаций. Так возникла идея для создания дидактического пособия «Сезонное дерево». В младшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с такими понятиями как: холод – тепло, солнце – дождь, снег – трава и т.д. Воспитанники старшей группы с помощью различных деталей, которые входят в пособие, могут сами выстраивают эти ассоциации, подмечая характерные признаки времен года. Также это «Сезонное дерево» может служить фоном для показа мини-спектаклей, для обыгрывания разных тематических сюжетов.
Совсем недавно уголок развивающей среды в группе пополнила книга из фетра «В гостях у сказки», которая состоит из пяти известных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и «Три поросёнка». Воспитанники с большим интересом и желанием рассказывают, инсценируют сказки, придумывают свои истории со сказочными героями, ведь все фигурки можно использовать как и пальчиковый театр. Эта книга сделана таким образом, что в дальнейшем её можно дополнять новыми сказками для ребят.
Все пособия из фетра способствуют всестороннему развитию дошкольников, позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции, развивают психологические процессы, интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику, а самое важное – речь наших воспитанников.
Я думаю, что и в дальнейшей своей работе я буду продолжать пополнять игровой уголок группы новыми играми и пособиями, сделанные своими руками. Ведь приносить радость детям – большое удовольствие для меня!
Ольга Тишук,
воспитатель я/с №10 г.Новогрудка