Редко, кто из родителей признается, что не гордится своим любимым ребёнком, и это совершенно нормально. Скоро в школу... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим событием. Подготовка к школе, как правило, стрессовый период для всей семьи. И чтобы свести к минимуму стресс многие родители начинают заранее готовиться к обучению в 1 классе.
Во-первых, позже хлопот будет меньше. Во-вторых, ребёнку будет проще. В-третьих, приятно хвалиться удачливым первоклашкой, который «все схватывает на лету». Однако, есть одно «но». Большинство родителей уверены, что при подготовке детей к школе главное – умение читать, писать и считать. Педагоги развивающей школы «АБВГДейка» при гимназии №1 уверены, что это не самое главное. Чтение и математика – только малая часть огромной работы, которую ребёнок проделает при подготовке к школе. Обучение – длительный процесс. Мы стремимся научить ребёнка получать удовольствие от учёбы. Научить учиться.
Это комплексный процесс, в результате которого пятилетний малыш должен научиться думать, развивать воображение и память, уметь правильно общаться с окружающими его людьми и быть готовым решить проблему и ориентироваться в разных ситуациях. Профессиональному педагогу важно убедиться, что ребёнок самостоятелен, может сосредоточиться на задании, умеет сравнивать, обобщать и анализировать, готов слушать педагога и дружить со сверстниками.
Подготовка к школе занимает не один месяц. Развивающие занятия «АБВГДейки» помогают ребёнку адаптироваться в статусе «дошкольника», развить зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентацию, моторику и тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
В этом возрасте процесс образования дается малышу легко, приносит удовольствие и не требует дополнительной мотивации. Занимаясь, пятилетний ребёнок не просто получает знания – он уже привыкает учиться.
Обучение в группах подготовки к школе построено по классно-урочному принципу. Эта модель помогает малышу понять, что такое «учиться в школе», и в дальнейшем ему будет легче адаптироваться к школьной жизни. Ребята учатся работать в коллективе, слушать и слышать учителя, они знают, что такое «урок» и что такое «перемена».
Часть занятий направлена на развитие моторики руки. Мы обязательно печатаем буквы, которые учим на чтении. Разнообразные упражнения, штриховки, обводки и раскрашивания не только тренируют руку ребёнка, но и развивают глазомер, воображение, учат мыслить логически.
Также ребятам предлагаются учебные задания на усвоение таких понятий, как количество, величина, порядок, больше-меньше, целое-часть, величина и др. Большое внимание уделяется решению простых математических задач. Дети знакомятся с математическими действиями «сложение» и «вычитание», мыслительными операциями «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение». Эти умения составляют основные условия изучения математики и других предметов в школе.
Как показывает опыт, при правильной организации учебного процесса, подготовка к школе может стать очень увлекательным занятием – и для педагогов, и для будущих первоклассников.
Елена Гансерок,
учитель начальных классов гимназии №1 г.Новогрудка