Белорусское государство создает необходимые условия для проведения справедливых, равных и честных выборов с целью обеспечения прихода к власти достойных людей, избранных населением страны и пользующихся их доверием и поддержкой. Для достижения указанной цели всем проживающим и пребывающим в государстве лицам необходимо соблюдать нормы действующего законодательства.
Правовой базой, которая обеспечивает проведение выборов в Республике Беларусь, являются Конституция Республики Беларусь, Избирательный кодекс Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Её наличие является непременным условием и предпосылкой организации и проведения справедливых, равных и демократических выборов.
Разносторонний характер избирательных правоотношений вызывает необходимость комплексной защиты избирательной системы, граждан от неправомерных посягательств с использованием определенных правовых средств.
Избирательный кодекс Республики Беларусь содержит норму, которая предусматривает, что за нарушение избирательного законодательства лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основное место в механизме правовой охраны электоральных отношений отводится уголовной и административной ответственности.
Уголовная ответственность предусмотрена за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (статья 191 Уголовного кодекса Республики Беларусь) и за фальсификацию избирательных документов или неправильный подсчет голосов (статья 192 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Максимальное наказание, которое может быть назначено за указанные преступления, предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В статье 10.9 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о выборах в виде штрафа в размере до 15 базовых величин.
Татьяна Волчёк,
заместитель прокурора Новогрудского райоа
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |
Правовой базой, которая обеспечивает проведение выборов в Республике Беларусь, являются Конституция Республики Беларусь, Избирательный кодекс Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Её наличие является непременным условием и предпосылкой организации и проведения справедливых, равных и демократических выборов.
Разносторонний характер избирательных правоотношений вызывает необходимость комплексной защиты избирательной системы, граждан от неправомерных посягательств с использованием определенных правовых средств.
Избирательный кодекс Республики Беларусь содержит норму, которая предусматривает, что за нарушение избирательного законодательства лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Основное место в механизме правовой охраны электоральных отношений отводится уголовной и административной ответственности.
Уголовная ответственность предусмотрена за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (статья 191 Уголовного кодекса Республики Беларусь) и за фальсификацию избирательных документов или неправильный подсчет голосов (статья 192 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Максимальное наказание, которое может быть назначено за указанные преступления, предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В статье 10.9 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о выборах в виде штрафа в размере до 15 базовых величин.
Татьяна Волчёк,
заместитель прокурора Новогрудского райоа
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |