Районный логопед Новогрудской больницы Инна Шафар рассказывает, как быстро и эффективно преодолеть нарушения речи

Районный логопед Новогрудской больницы Инна Шафар рассказывает, как быстро и эффективно преодолеть нарушения речи

Районный логопед Новогрудской больницы Инна Шафар рассказывает, как быстро и эффективно преодолеть нарушения речи

11 Апреля 2021 385
Если у Вашего ребенка выявлены нарушения речи, то данные советы помогут быстро и эффективно их преодолеть:

· согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;

· покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);

· систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

· занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

· не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;

· соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;

· вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;

· постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

· учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;

· совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

· помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

· верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

· не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;

· не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;

· работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка. Для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.).

Инна Шафар,

Районный логопед Новогрудской ЦРБ, учитель-дефектолог я/с №7 г.Новогрудка