Посмотрите, какой замечательный «огород на подоконнике» у воспитанников яслей-сада №12 Новогрудка

Посмотрите, какой замечательный «огород на подоконнике» у воспитанников яслей-сада №12 Новогрудка

Посмотрите, какой замечательный «огород на подоконнике» у воспитанников яслей-сада №12 Новогрудка

21 марта 2021 2799

Каждый год в марте месяце воспитанники яслей-сада №12 имеют возможность сами посадить и поухаживать за растениями на «грядках» в группах.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне. Здесь дети могут получить первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений.

Одной из задач «огорода на подоконнике» является: научить детей умению видеть красоту природы, умению радоваться ей.   

 Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этические чувства, учит  радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

   Ребята наблюдают за растениями и фиксируют результаты в дневнике. В младших группах воспитатель сам зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – привлекает  детей к фиксированию происходящих изменений: например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья. В старших группах результаты наблюдений полностью зарисовывают дети.

    Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений, в группах принесли веточки деревьев и ведутся наблюдения за тем, как набухают почки и потом распускаются листья.

В младших группах – веточки одного дерева, в   средних группах – веточки двух деревьев, а в старших группах – ветки нескольких пород.   Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе в ходе проведения экспериментирования с растениями в огороде на подоконнике группы, способствует развитию активной, самостоятельной и творческой личности.

Такой вид совместной с воспитателем деятельности развивает у детей наблюдательность, заботливость, приучает их внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный исследовательский материал.

   Наталья Редько,

Заместитель заведующего по ОД я/с № 12 г.Новогрудка