Основной целью организации таких групп в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у будущих воспитанников психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
Чтобы дети быстрее адаптировались, мы создаем благоприятные условия для комфортного пребывания их в детском саду: красиво оформленная группа, ласковое отношение к ним, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя. Также хороший эффект на прогулке дают разнообразные игры с песком, затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовим такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора «Лего» и мозаики. Периодически включаем негромкую, спокойную музыку. А лучшее лекарство от стресса, конечно же – смех. Создаем в группе такие ситуации, чтобы дети больше смеялись. Для этого используем просмотр мультфильмов, приглашаются необычные гости – лисички, зайчики, клоуны.
Сгладить адаптационный период помогают еще физические упражнения и подвижные игры. Если дети были не расположены в данный момент к подвижным играм, читаем им сказку или играем в спокойные, например, пальчиковые игры, предлагаем поиграть с машинками, мячами.
Насколько быстро и менее болезненно пройдёт адаптация детей к детскому саду, зависит не только от воспитателей группы, но и от родителей. Поэтому для родителей педагоги подготовили консультации, беседы, папки-передвижки, рекомендации, буклеты, и другую наглядную информацию.
Мы вместе закладываем фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Только совместными усилиями можно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Наталья Редько,
заместитель заведующего по ОД я/с №12 г.Новогрудка
Сгладить адаптационный период помогают еще физические упражнения и подвижные игры. Если дети были не расположены в данный момент к подвижным играм, читаем им сказку или играем в спокойные, например, пальчиковые игры, предлагаем поиграть с машинками, мячами.
Насколько быстро и менее болезненно пройдёт адаптация детей к детскому саду, зависит не только от воспитателей группы, но и от родителей. Поэтому для родителей педагоги подготовили консультации, беседы, папки-передвижки, рекомендации, буклеты, и другую наглядную информацию.
Мы вместе закладываем фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Только совместными усилиями можно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Наталья Редько,
заместитель заведующего по ОД я/с №12 г.Новогрудка