30 октября на Новогрудчине состоялись выборы в молодежный парламент при Новогрудском районном Совете депутатов 5-го созыва. В избирательной компании этого года участвовали 48 кандидатов. О том, как проходило голосование, мы узнали, посетив средние школы №4 и 7.
Нужно отметить, что избирательный процесс юных парламентариев мало чем отличался от настоящих «взрослых» выборов. На каждом участке размещались стенды с программами кандидатов, работала избирательная комиссия. А уединенные места для голосования и урна дополняли атмосферу серьезного мероприятия.
Учитывая эпидемиологическую ситуацию, в этом году голосование проходило отдельно в каждом классе и в строгом соответствии с санитарно-противоэпидемическими мерами.
Было заметно, что интерес к деятельности молодежного парламента у молодежи достаточно высок. Каждый хотел отдать свой голос за самых достойных кандидатов. Чтобы учесть мнение всех в средней школе №7, где в день выборов отсутствовало около 30% старшеклассников (в выборах районного парламента принимают участие учащиеся 8-11 классов), дополнительно было организовано онлайн-голосование.
– Участие в выборах в молодежный парламент – это неоценимый опыт, который дает нам, молодым людям, понимание того, как функционирует избирательная система в нашей стране. Что касается кандидатов, то я голосовал за Дмитрия Ковалева. Он уже успел проявить себя в общественной жизни не только школы, но и района. К тому же я внимательно изучил программу Димы – разделяю его видение молодежных проблем и перспектив. Считаю, что он достоин того, чтобы представлять наши интересы, – отметил учащийся 9 класса средней школы №7 Матвей Мазур.
– Молодежный парламент объединяет более трех десятков самых инициативных и активных ребят, которые пользуются авторитетом среди сверстников, чьи идеи значимы для них, – рассказывает координатор молодежного парламента при Новогрудском районном Совете депутатов, заведующий учебно-методическим кабинетом центра творчества детей и молодежи Светлана Крынская. – В нашем районе молодежный парламент действует с 2012 года. Выявление лидеров, предоставление им возможности участия в разработке и реализации областных и районных программ, молодежных инициатив – главная цель деятельности органа молодежного самоуправления. Более 8 лет молодежный парламент помогает учащимся и взрослым обмениваться мнениями и вместе искать пути решения проблемных вопросов. Мы видим, насколько это важно для детей и молодежи. Результатом деятельности молодежного парламента стали более двух десятков социальных проектов и инициатив, реализованных на Новогрудчине.
В ближайшие два года интересы молодежи района будут представлять:
Гукиш Константин (гимназия №1 г.Новогрудка);
Кривицкая Елизавета (гимназия №1 г.Новогрудка);
Колодко Александра (гимназия №1 г.Новогрудка);
Колодко Юлия (гимназия №1 г.Новогрудка)
Шляхтицева Владислава (средняя школа №1 г.Новогрудка);
Томчик Илья (средняя школа №1 г.Новогрудка);
Гриц Яна (средняя школа №3 г.Новогрудка);
Тиханович Яков (средняя школа №3 г.Новогрудка);
Шуляк Полина (средняя школа №3 г.Новогрудка);
Шимко Дмитрий (средняя школа №4 г.Новогрудка);
Совастюк Тимофей (средняя школа №4 г.Новогрудка);
Красковская Евгения (средняя школа №4 г.Новогрудка);
Котловская Полина (средняя школа №4 г.Новогрудка);
Остапенко Дарья (средняя школа №5 г.Новогрудка);
Соловьян Марк (средняя школа №5 г.Новогрудка);
Прохорович Евгений (средняя школа №5 г.Новогрудка);
Островский Евгений (средняя школа №5 г.Новогрудка);
Шафар Полина (средняя школа №5 г.Новогрудка);
Ковалев Дмитрий (средняя школа №7 г.Новогрудка);
Перко Алексей (средняя школа №7 г.Новогрудка);
Новик Анастасия (средняя школа №7 г.Новогрудка);
Аполоник Алина (средняя школа №7 г.Новогрудка);
Кондратенко Ангелина (средняя школа №7 г.Новогрудка);
Сыцевич Юлия (Петревичский д/с-СШ);
Марушко Елена (Негневичская СШ);
Козлович Юлия (Вселюбский д/с-СШ);
Олешкевич Дарья (Городечненский д/с-СШ);
Макаревич Глеб (спецшкола-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи, трудностями в обучении);
Федосюк Анна (Валевский д/с-СШ);
Карпович Арина (Любчанская СШ);
Грицук Александра (торговый колледж).
Надеемся, что их взаимодействие с органами власти будет тесным и продуктивным.
Татьяна Полуянчик, «НЖ»