
Беларусь – страна, открытая для туристов. Неповторимая по своей красоте природа, уникальные исторические места, самобытная культура, национальная кухня – у нас есть что показать гостям.
– Новогрудчина обладает богатым туристическим потенциалом, который, к сожалению, не всегда используется полностью, – подвела итоги встречи главный специалист отдела туризма управления спорта и туризма Новогрудского райисполкома Людмила Федорчук. - Многие ассоциируют Новогрудок исключительно с замком и Адамом Мицкевичем. Но, кроме этого, у нас много других интересных мест. Если в республике имеется 13 различных туристических направлений, то у нас есть возможность развить каждое из этих направлений. Не все из них одинаково востребованы и разработаны. Например, деловой туризм, лечебно-оздоровительный и медицинский пока что проседают. Но у нас есть богатый межконфессиональный потенциал – исторические православные церкви, костелы, мечети. На территории района два замка – в Новогрудке и Любча. Ни в какой области Беларуси такого больше нет. У нас есть наши художники и даже картинная галерея, есть два объекта ЮНЕСКО – это наша вытинанка-выбиванка и пункт дуги Струве.
Участники мероприятия активно обсуждали проблемы организации и проведения туристического сезона этого года и вносили свои предложения. Одной из самых обсуждаемых тем стало введение определенного ограничения для посещения туристами территории Новогрудского замка.
– Следует понимать, что замок является нашей исторической и культурной ценностью, и он находится в стадии реконструкции, – прокомментировал ситуацию главный хранитель фондов историко-краеведческого музея Никита Каспер. – Сегодня на территории замка ведутся серьезные исследования почвы, и по их результатам будет определяться дальнейший объем реставрационных работ. Соответственно, будет приниматься решение о дальнейшем режиме посещения замка.
Основная цель встречи – объединить интересы и усилия всех субъектов туризма с тем, чтобы провести туристический сезон плодотворно и с большим эффектом. Если всем вместе взяться за дело, результат обязательно будет – этот постулат работает и в туристической сфере.
– Мы пришли к пониманию, что просто создать маршрут – этого мало. Идеи не должны лежать в папке, а работать, - убеждена Людмила Федорчук. - И для того, чтобы идеи работали, каждому в своей сфере необходимо взять на себя ответственность за определенную часть этого маршрута.
Слагаемых успешной работы много.
– Как театр начинается с вешалки, так и туризм начинается с чистых улиц, с порядка на объектах, - продолжает Людмила Мечеславовна. – В Год благоустройства этому нужно уделить особое внимание. И сегодня мы также обсудили эту тему. Был внесен ряд предложений, чтобы переориентировать внимание туристов на другие объекты, кроме замка. Было предложено один из маршрутов организовать на Малом замке – здесь в частном секторе есть красивая улочка, с которой открывается великолепный вид на город. И там можно проводить экскурсии.
Широкий поток туристов – это не только экскурсии, но и кафе, рестораны и, конечно же, отели. Но здесь у нас есть ситуация не самая лучшая.
– Сегодня у Новогрудке не хватает отелей, особенно для больших групп, – утверждает Людмила Федорчук. – Маленькие отели предназначены для индивидуальных туристов. А большим группам мы предлагаем «Селец», но за городом и не для всех удобно. В сезон эта проблема достаточно актуальная.
Обсуждая работу общественного питания, Людмила Мечеславовна отмечает, что сегодня туристы хотят не просто вкусно поесть, они заинтересованы в том, чтобы попробовать не только национальные, но и так называемые «фирменные» блюда в регионе, куда они прехали. Нужна «изюминка», которая бы их привлекла. К примеру, в «Кофейню» идут на кофе по-Мицкевичски и маковый Чамбровский пирог. Почему бы другим заведениям общественного питания не ызять на вооружение похожую идею, и кому-то сделать акцент на блюда из поэмы Мицевича «Пан Тадеуш», а кому-то – на блюда разных национальностей.
Что ж, как показала встреча, туристический потенциал у Новогрудчины большой и есть понимание того, как его использовать. Осталось только реализовать все задумки и идеи, а они действительно интересные. И тогда новый туристический сезон определенно будет успешным.
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |