Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 декабря 2024 № 903 была принята новая редакция Межотраслевого комплекса мер по увеличению потребления электроэнергии до 2030 года.
В настоящее время в Республике Беларусь рассматривается вопрос о строительстве второй Белорусской атомной электростанции.
Крупнейшим потребителем электроэнергии потенциально является электромобильный транспорт. При полном переходе на электромобили дополнительное потребление электротранспорта составит 18 млрд кВт*ч.
На данный момент в мире доля электромобилей составляет 4,5%. Ожидается, что к 2025 году она вырастет до 6%, а к 2030 году – до 20%. Для Беларуси это означает, что к 2024 году планируется достичь 145 тыс. электромобилей, в 2025 году – 180 тыс., а к 2030 году – 600 тыс. электромобилей.
Тем не менее, на начало 2024 года количество электромобилей в Беларуси достигнет 23 тысяч единиц, что составляет лишь 0,8% от общего числа автомобилей и в 6,5 раз меньше, чем среднемировой показатель.
В настоящий момент электромобили в Беларуси входят в массовый сегмент с ценой в диапазоне 15-20 тыс. долларов, что соответствует основному уровню потребительского спроса на автомобильный транспорт в стране. Вместе с тем, по результатам опроса, проведенного управлением «Маланка» РУП «ПО «Беларуснефть» было выявлено, что подавляющее большинство населения Республики Беларусь не в полной мере владеет информацией о преимуществах и доступности электромобилей.
В рамках распоряжения Президента Республики Беларусь от 1 июля 2020 № 119рп «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения», где облисполкомам и Минскому горисполкому поручено создание наиболее благоприятных условий повсеместного развития электромобильного транспорта.
Согласно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2018 № 731 «Об утверждении Программы создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей», облисполкомам и Минскому горисполкому поручено обеспечить размещение социальной рекламы в целях популяризации электромобильного транспорта и зарядной инфраструктуры с использованием средств наружной рекламы в местах высокого трафика транспорта и населения.
В настоящий момент в Республике Беларусь основными потенциальными точками роста электромобильного рынка являются г.Минск и областные центры. Однако следует отметить, что потенциал социальной рекламы, как механизма популяризации электромобильного транспорта, в данных регионах использован не в полной мере. Также следует отметить, что в процессе мониторинга состояния наружной рекламы в Республике Беларусь было выявлено, что на рекламных щитах до сих пор размещена социальная реклама 2022-2023 года, утратившая актуальность, что значительно снижает эффективность и не обеспечивает должный результат – повышение интереса и информированности населения об электротранспорте.
В целях выполнения поручения Главы государства и эффективного внедрения второй Белорусской АЭС в энергосистему страны за счет роста потребления электроэнергии электромобильным транспортом просим обеспечить размещение социальной наружной рекламы электромобилей (№ 21_Госсстандарт_Электромобиль _НР, № 22_Госстандарт_ Зарядись выгодой_НР, № 23_Госстандарт_Проснись_НР, размещенные в облачном хранилище СМДО по ссылке: https://www.dropbox.com/scl/fo/3ficeg1i7ni417fvqb5oq/AP17ZJpE5TS-W4D4HjYDEwE?rlkey=k8b9w4exmv5ggwk4g0vvj5yiw&e=1&st=o4cyk2fn&dl=0) направленной на формирование общественного мнения населения об электромобилях как современном, эффективном и удобном виде транспорта (далее – социальная реклама), а также разместить макеты социальной рекламы в открытом доступе для пользователей на собственных Интернет-ресурсах, в разделах, посвященных социальной рекламе.
О проделанной работе проинформировать управление экономики, торговли и услуг Новогрудского районного исполнительного комитета по СМДО или электронной почте grnveconomy@novogrudok.gov.by.
Приложение: |
1. Макеты социальной наружной рекламы: № 21_Госсстандарт_Электромобиль _НР, № 22_Госстандарт_ Зарядись выгодой_НР, № 23_Госстандарт_Проснись_НР на 3 л. в 1 экз. 2. Письмо МАРТ от 22.07.2024 № 10-18/1215К «О социальной рекламе» на 1 л. в 1 экз. |
Ольга Скобля, начальник управления экономики, торговли и услуг
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |