Павел Шкнай – водитель-почтальон Новогрудского узла почтовой связи. Он каждый день «развозит» последние новости и товары первой необходимости по своему маршруту и посещает 20 деревень.
Трудовой стаж Павла Александровича в почтовой связи начался с 2012 года. До прихода сюда мужчина работал в охране в ЛТП № 5. Вышел на заслуженный отдых, однако дома не привык сидеть, поэтому устроился на работу. Сегодня Павел Шкнай и почтальон, и водитель в одном лице.
Услуги водителя-почтальона довольно востребованы у сельских жителей. В том, что ждут почтальона пожилые люди, я убедилась, когда мы приехали в деревню Попковичи. Здесь на встречу с Павлом Александровичем вышло более десяти человек. Многие пришли получить газету, кто-то что-то приобрести, а другие просто пообщаться.
– Работой Павла Александровича мы очень довольны, все по времени, без опозданий. Такого доброжелательного, вежливого почтальона у нас не было. Доставляет все, что ни закажем: и продукты питания, и хозяйственные товары, и комбикорм, и, конечно, периодику. Мы выписываем разные газеты и журналы, но большинство – нашу любимую районную газету «Новае жыццё», – в один голос рассказывают местные жители. – Наш почтальон работает отлично, ответственный человек, заказываем у него то, что нужно, все привозит. Мы же люди в возрасте, не всегда получается въехать в город и приобрести самые необходимые вещи.
Павел Шкнай с большим уважением и теплотой относится к каждому клиенту на своем маршруте, и они стараются отблагодарить почтальона тем же.
Поможет каждому специалист по кадрам Светлана Зайко
Опыт придет с годами, а желание помочь, подсказать должен быть в человеке всегда. И лучшая оценка труда – это обратная доброжелательность людей – девиз специалиста по кадрам Гродненского филиала «РУП «Белпочта» Светланы Зайко.
– Я рада, что в 2004 году пришла на работу в Новогрудский узел связи, – говорит Светлана Павловна. – Собственно говоря, сложно вытеснить из своей биографии почти 20 лет, которые ты посвятил одному делу, в одном коллективе, который за это время стал тебе второй семьей, где тебя слышат, понимают и умеют поддержать. Именно здесь прошло становление личности, сформировался характер, прошел карьерный рост и реализовались этапы совершенствования мастерства и профессионализма. И сегодня я искренне благодарна своим учителям-коллегам, в числе которых Светлана Викторовна Дедовец, благодарна всем руководителям и коллегам за полученные знания и опыт.
Ежедневно обязанностей у Светланы Зайко немало: она принимает непосредственное участие в комплектовании организации кадрами, оформляет прием на работу и увольнение, следит за тем, чтобы все вовремя пошли в отпуск, а также ведет всю документацию. Она знает каждого работника и каждого ветерана организации, а это не одна сотня человек. А также Светлана Павловна председатель первичной профсоюзной организации.
Накануне профессионального праздника Светлана Зайко адресовала поздравления и искренние пожелания крепкого здоровья и благополучия всем коллегам и ветеранам труда.
Работа – смысл жизни у почтальона по сопровождению и обмену почты Александра Ковальчука
Еще задолго до открытия почтовых отделений связи уже на ногах почтальон по сопровождению и обмену почты Александр Ковальчук. Только доставив корреспонденцию, товары повседневного потребления, он может спокойно отдыхать.
– Профессия мне досталась в наследство 28 лет назад от папы Александра Андреевича, который более 20 лет работал водителем и механиком, – рассказывает Александр Александрович. – Понятно, что за такой солидный промежуток времени почтовое дело изучил во всех тонкостях, поэтому, если нужно, могу и заменить многих работников, особенно в наше непростое эпидемиологическое время. Весь район хорошо знаю, сейчас в основном доставляю корреспонденцию в Валевскую и Любчанскую зоны.
За время работы Александра Александровича не было ни жалоб, ни замечаний, а если люди довольны работником, то и у руководства к нему нет претензий. А еще А. Ковальчук занимается спортом. Часто принимает участие в соревнованиях, выступает за родной узел связи. Более того, за успехи в работе Александр Александрович был неоднократно награжден грамотами Белпочты, а в своем коллективе заслужил звание ветерана.
Ветеран - это не только тот, кто долго проработал, но еще и тот, кто многого достиг в своем деле, много знает, много умеет и может этому научить других. Вот и Александр Ковальчук охотно делится своим опытом с молодыми коллегами, и за это он имеет от них благодарность и уважение.
Профессионализм и опыт – главные черты работников отделения почты в агрогородке Валевка
Отделение почты в аг. Валевка обслуживает 13 населенных пунктов, а сотрудников всего трое – начальник отделения почты Валентина Мелешко, почтальоны – Татьяна Мощонская и Жанна Аполоник. Они нашли себя в выбранной профессии.
«Золотые люди», все лучшие слова – о них! – так отзываются односельчане о Валентине Мелешко и Татьяне Мощонской. В этом году 20 лет как Валентина Михайловна возглавляет отделение и ответственно исполняет возложенные на нее обязанности. А Татьяна Мощонская признается, что свою работу любит, потому что это ежедневное общение с людьми, которым она помогает. И так на протяжении уже 29 лет, которые женщина посвятила почте. Она продолжила династию: мамаша Нина Николаевна Пискун возглавляла почту в д. Богуденке.
В этом году в почтовых отделениях появилась новинка под названием «Мобильный почтальон». Это компактное устройство, заменяющее стационарный объект почтовой связи, что особенно актуально для обслуживания жителей малых и отдаленных населенных пунктов страны. Мы протестировали его возможности вместе с Татьяной Мощонской.
– С помощью «мобильного почтальона», – рассказала почтальон, – теперь я могу дома обслужить своих клиентов, можно рассчитаться по карточке, оформить подписку, оплатить коммунальные услуги, принять дома почтовое отправление или сделать денежный перевод, купить потребительские товары и почтовую продукцию. Работает он от аккумуляторной батареи, заряжается как мобильник или планшет. Терминал для банковских карточек считывает бесконтактно, через магнитную полоску и чип. Внутри аппарата есть чековая лента для выдачи квитанции.
Обеспечение работников почты мобильными устройствами для предоставления услуг в режиме реального времени клиентам дома способствует повышению оперативности, качества обслуживания, максимально приближает услуги к потребителю, делает их более доступными.
Ольга Писар, «НЖ»