Утро начинается
День воспитателя начинается рано. В 6:00 Екатерина Алешкевич уже у плиты, чтобы приготовить завтрак себе и дочке. На сборы времени не так много, ведь в 7:15 уже нужно быть в детском саду, чтобы с улыбкой на лице встречать первых деток. И совершенно не важно: выспался или нет, есть настроение или оно осталось дома, воспитатель должен быть вежлив и мил. С этим у Екатерины Владимировны проблем нет. Несмотря на то, что все дети разные, к каждому она старается подобрать свой волшебный «ключик» – найти подход.
– Мои друзья и знакомые часто удивляются: как я изо дня в день справляюсь с таким количеством детворы (в группе у воспитателя 22 воспитанника) и не раздражаюсь, пытаясь успокоить неугомонных Сашу и Артема, уговаривая Соню съесть кашу или лечь спать Вову? На это у меня всего один ответ: я очень люблю своих воспитанников и для каждого из них стараюсь быть второй мамой. Чувствуя это, они тянутся ко мне и слушаются, поэтому у нас в группе обычно тихо и спокойно, – рассказывает мне Екатерина Владимировна, пока мы ждем прихода ребят.
А вот и они. В 7:30 первые воспитанники группой вваливаются в гардероб. Веселый смех, громкие приветы и радость встречи друг с другом – в первые минуты никто не спешит раздеваться. Они не виделись со вчерашнего дня, и им многое нужно рассказать при встрече. Многие приходят в детский сад в хорошем настроении, а некоторые не выспались и злятся на маму за то, что так рано их разбудила. Екатерина Владимировна всех встречает с улыбкой и отправляет в группу. Здесь через пару минут дети пускаются в веселую игру – и плохое настроение как рукой снимает.
Они всегда ей рады
В 8:15 девочки и мальчики отправляются на зарядку. По словам воспитателя, во время зарядки у них появляется бодрое настроение, поэтому потом воспитанников легче настроить на продуктивную работу.
– После зарядки у нас по расписанию завтрак. Наши повара готовят очень вкусно, поэтому дети едят с удовольствием. Конечно, бывают и те, кто не любит какое-то блюдо, и есть я их не заставляю, – делится моя собеседница. – Бывает и такое, что в садике дети едят даже то, что дома бы есть не стали. Родители первое время удивляются, когда дети рассказывают им, что ели в садике, например, манную кашу. Но этому есть простое объяснение: работает коллективный инстинкт – все едят, значит и я буду.
Пока дети завтракают, я решила не терять время и расспросила Екатерину Владимировну о том, как же она пришла в профессию.
– Меня всегда тянуло к детям, поэтому после окончания Любчанской средней школы, не раздумывая, я поступила в Барановичский высший педагогический колледж на специальность «учитель трудового обучения девочек и изобразительного искусства». В 2003 году получила диплом о среднем специальном образовании, в 2005 – о высшем. После учебы я два года работала по распределению в Заполье-Ятревской школе, – вспоминает Е. Олешкевич. – Затем на некоторое время отошла от педагогической деятельности – работала швеей на предприятии «Милавица». Но вскоре я стала мамой, пошла в декретный отпуск и решила вернуться на малую родину. Когда пришло время отдавать дочь в детский сад, я поняла, что скучаю по работе с детьми. Но в школу идти не хотелось, поэтому решила устроиться воспитателем. Так в 2011 году я пришла работать в детский сад № 3 г. Новогрудка. Отработав несколько лет, заочно поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и получила образование педагога дошкольного образования. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что на своем месте и работа воспитателя мне действительно по душе.
После завтрака в старшей группе начинается самое интересное – занятия. На столах появляются рабочие тетради, а дети, которые еще совсем недавно были увлечены игрой, погружаются в образовательный процесс. 20 пар любопытных ячеек внимательно смотрят на воспитательницу, 20 пар ушек ловят каждое слово.
Занятия закончены, начинаются сборы на прогулку – режим есть режим. Каждому ребенку приходится помогать завязывать шарф, шапку, шнурки. И если детки на улице бегают и играют, то Екатерина Владимировна пристально следит за безопасностью детей. Гулять приходится каждый день, несмотря на погоду, когда, конечно, не идет сильный дождь и не холодно на улице. Во время прогулки помещения группы проветривают.
А еда – по расписанию
12.30 – время обеда. Помощник воспитателя расставляет на столы тарелки, разливает суп. Дети тем временем скопом бросились мыть ручки. Вернулись, уселись, взялись за ложки и пожелали друг другу приятного аппетита. Аккуратно, молча едят и первое, и второе, и третье.
После сытного обеда по закону Архимеда, как многие говорили в детстве, нужно поспать. Девочки и мальчики отправляются в спальню, бережно складывают одежду, укладываются спать. Когда все улеглись, наступает момент чтения сказки – познавательный и в тоже время успокаивающий.
– Дети очень любят слушать сказки перед сном. И всегда с нетерпением спрашивают, какая же сегодня будет сказка, – рассказывает воспитатель. – Когда они засыпают, я не отдыхаю, как это думают многие, кто далек от моей профессии. Работы в садике всегда очень много, поэтому нельзя терять время зря. Нужно составить план завтрашнего дня, подготовить сценарий мероприятия, подобрать стихи для детей, позвонить родителям и напомнить о собрании – короче говоря, дел хватает.
Ждать, когда встанут дети, я не стала. Но знаю, что после дневного сна их ждет полдник, занятия в кружках, и, если позволяет погода, – еще одна прогулка. Если нет – то они будут встречать своих родителей, которые спешат за ними после рабочего дня. И всем им Екатерина Владимировна постарается рассказать, как ели их детки, как спали, как играли, с каким настроением проснулись.
Екатерина Олешкевич рассказывает о детях с таким вдохновением, что невольно вспоминается фраза: «Человек на своем месте». И действительно – она не представляет себя без детей. Многие ее выпускники, которые совсем недавно стали школьниками, часто с удовольствием забегают в гости, где им всегда рады. Профессионализм воспитателя отмечают как коллеги, так и родители, которые, отдавая ребенка в сад, уверены, что с Екатериной Владимировной дети не будут скучать. Они играют, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор, обучаются новому и полезному. Если уж и пожурить приходится, то совсем не со злостью делает это «мама» Катя.
Как жаль, что за такую нелегкую работу из золота медалей не дают. Об этом я подумала, прощаясь с Екатериной Владимировной. Хотя, на первый взгляд, и не видно результата работы воспитателя, но заботиться о детях – непростая задача, а сложная, кропотливая работа.
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!