Вопросы визуализации учебной информации изучались педагогами средней школы №4 в рамках методической субботы

Вопросы визуализации учебной информации изучались педагогами средней школы №4 в рамках методической субботы

14 декабря 2021 1202

В.А. Сухомлинский писал: «Необходимо строить крепкую интеллектуальную основу для педагогического мастерства. Без этой основы нет ни творчества, ни педагогических убеждений». Интеллектуальную основу для своего педагогического мастерства систематически выстраивают учителя средней школы № 4 г. Новогрудка. Очередное методическое заседание было посвящено совершенствованию профессионально-личностной компетенции учителей в вопросах активизации учебно-познавательной деятельности учащихся посредством визуализации учебной информации.

На теоретическом этапе члены методического объединения познакомились с приемами визуализации учебной информации, их характеристиками (интеллектуальные карты, таблицы, диаграммы, кроссенс, денотантный граф, облако слов, инфографика, скрайбинг, шкала времени и т. д.).

В ходе интерактивной перемены «Эйдетика для Y, Z и Alpha» педагоги узнали, что такое эйдетика, нейробика, кошелёк Миллера, прескевю и Кривая Эббингауза и познакомились с приемами и способами, облегчающими запоминание и увеличивающими объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Об особенностях использования ментальных карт на уроках узнали учителя в ходе мастер-класса «Интеллект-карты как инструмент отображения и структурирования учебного материала для развития познавательных способностей учащихся».

Участники методического мероприятия пришли к выводу, что использование средств когнитивной визуализации на уроках может повысить уровень наглядности, стимулировать познавательный интерес, придать работе проблемный, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержания предмета.

Елена Чал, учитель английского языка СШ 4 г.Новогрудка