Борьба с незаконно установленным шлагбаумом

Борьба с незаконно установленным шлагбаумом

Борьба с незаконно установленным шлагбаумом

05 марта 2023 2331
Шлагбаумы уже давно стали привычным атрибутом городской инфраструктуры нашего города. Но состояние одного из них держится на «добром слове». Железная перекладина в скором времени может ударить не только по кузову транспортного средства или по капоту, но и по голове человека. Почему никто не реагирует на состояние шлагбаума? Кто будет отвечать, если что-то случится, и, в общем, зачем он там установлен? Попробуем разобраться.

Суть проблемы

Шлагбаум расположенный по ул. Минской возле магазина «Маяк», находится в аварийном состоянии, что создает опасность для пешеходов и проезжающих мимо машин. Ясно одно: ни на секунду человек, установивший его самовольно на городской территории, не задумался о безопасности жизни, здоровья и имущества людей. Результат предсказуем и, к сожалению, печален – шлагбаум может сильно повредить автомобиль либо человека. 

О чем свидетельствует закон?

В настоящее время единый нормативный правовой акт, определяющий порядок размещения устройств, ограничивающих движение транспортных средств, в законе Беларуси отсутствует. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились к начальнику отдела архитектуры и строительства Новогрудского райисполкома Глебу Зубрику. Он отметил, что порядок согласования и установки шлагбаумов и ограждений достаточно прост, но при этом не все соблюдают несложные законные требования по установке ограждающих устройств в городе.

– При принятии решения об установке шлагбаума заинтересованные лица должны руководствоваться большим количеством различных документов: указом от 3 октября 2006 года № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок», правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденными постановлением Совета Министров от 5 января 2007 года № 9, Положением о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства (постановление Совета Министров от 6 июня 2011 года № 716) и иными техническими нормативными актами. Любые конструкции, ограничивающие проезд, должны быть санкционированными. Чтобы установить шлагбаум, необходимо подать заявку на установку на землях общего пользования. К заявлению нужно приложить схему расположения устройств, где будет показано, как обеспечивается доступ транспорта на территорию. Спецтранспорт – машины МЧС, скорой помощи и милиции должны беспрепятственно въезжать на территорию. Для этого шлагбаум нужно оснастить устройством для ручного открытия. Шлагбаумы нельзя устанавливать, если двор сквозной, если устройство будет находиться над различными инженерными сетями, препятствовать свободному проходу людей. Выяснить, какие ограничения и возможности для установки есть, – одна из основных задач инженерной организации, в которую является заявитель. Подготовленный проект и другие документы подаются в местный исполком. Тот, в свою очередь, рассматривает документы и выдает схему размещения шлагбаума, согласованную с территориальным подразделением архитектуры, организациями, обеспечивающими электро, газоснабжение и связь. Если шлагбаум будет находиться на придомовом участке без согласования – это приведет к штрафным санкциям и недешевому демонтажу. Установка шлагбаума должна быть четко регламентирована соответствующими разрешениями, где должны учитываться возможные особенности и обстоятельства, присущие конкретным местам его установки. Однако шлагбаум, расположенный по ул. Минской возле магазина «Маяк», установлен без необходимого в таких случаях согласования с отделом архитектуры. В ближайшее время будет организована работа по освобождению земельного участка от незаконно расположенного на нем объекта, – резюмировал Глеб Сергеевич.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!




Автор: Алина Малявская, «НЖ»