Дороги раздора

Дороги раздора

Дороги раздора

10 Сентября 2022 631
Согласитесь, некоторые любители двухколесного транспорта систематически нарушают правила дорожного движения: не останавливаются на светофорах, не подают сигналы при поворотах и остановках. Самое большое недовольство возникает у пешеходов, которые вынуждены делить с ними тротуар. Что же это, неуважение или обычная неосмотрительность?

Велосипедисты – одна из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения. Любители двухколесного транспорта, мчащиеся на большой скорости по тротуару или дороге, – это не только серьезная угроза для них самих, но и для остальных людей. Каждый раз с замиранием сердца думаю: а вдруг велосипедист упадет или собьет кого-нибудь? Не рассчитать силы и скорость? Два самых распространенных нарушения, на которые я обратила внимание, – это движение на велосипеде по пешеходному переходу и отсутствие сигналов поворота и остановки. Кажется, что велосипедисты не имеют никакого представления о правилах дорожного движения. Давайте разбираться!

 ПДД должны соблюдать все

Требования Правил дорожного движения следует бесспорно соблюдать. Но в реальной жизни почему-то возникает много вопросов и споров. Например, ситуация, когда велосипедист мчится по пешеходному переходу, давно перестала удивлять и пешеходов, и водителей. Большинство велосипедистов считают, что останавливаться не надо, и к тому же срабатывает привычка: «Зачем я взял велосипед, если не могу везде на нем проехать?». Однако только с 27 октября текущего года вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым велосипедистам можно будет не спешиваться для пересечения дороги по пешеходному переходу. Но велосипедисты должны помнить, что, спешиваясь возле пешеходного перехода, они не только будут замечены водителем транспортного средства, но и безопасно пересекут проезжую часть дороги.

– За девять месяцев этого года на территории обслуживания МО ГАИ за несоблюдение правил дорожного движения к ответственности привлечены 258 велосипедистов, 26 из них находились на проезжей части в нетрезвом состоянии, – отметил заместитель начальника МО ГАИ Владимир Брынкевич. – Госавтоинспекция напоминает, что с 27 октября обновленные ПДД позволят водителям двухколесного транспорта не спешиваться, если будут пересекать проезжую часть (пока же спешиваться надо). Но при подъезде к проезжей части дороги придется заранее снизить скорость и при пересечении двигаться не быстрее пешехода. Также велосипедисты смогут двигаться по проезжей части дороги независимо от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки. При этом будет разрешено двигаться не дальше 1 м от правого края проезжей части. В жилой и пешеходных зонах движение велосипедистов также разрешается по проезжей части дороги. При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены – спереди – фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Если велосипедист будет двигаться в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенного пункта, ему придется надеть одежду повышенной видимости, которая будет оснащена светоотражающими элементами. Закрывать велосезон по новым ПДД владельцы двухколесных транспортных средств в холодное время года будут не обязаны. Им можно будет двигаться в снегопад и гололедицу, но не по проезжей части и не по обочине. За нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, на первый раз предусмотрено предупреждение, после административная ответственность в виде штрафа.

Велосипедов много, а велодорог мало

Кстати, немаловажной проблемой в городе остается отсутствие велосипедных разметок на некоторых улицах. У нас достаточно широких тротуаров, часть которых можно выделить для велосипедистов. Это не требует практически никаких вложений, кроме нанесения разметки. Но очень важно, чтобы такая организация движения была понятной всем участникам. Многие горожане признаются, что с удовольствием ездили бы каждый день на велосипеде на работу или учебу, но их останавливает слабо развитая инфраструктура и боязнь за собственную безопасность на проезжей части.

Прогулявшись по улице Мицкевича, я обратила внимание, что по велосипедным разметкам движутся пешеходы, которые, скорее всего, не привыкли делить с кем-то тротуары или выбирают тот путь, где им удобнее. Надо признать, что велосипедистов в городе много, и пора бы определиться с тем, какое место они могут занять по праву, чтобы никому не мешать, никого не травмировать и не травмироваться самим. Согласитесь, создавать благоприятные условия необходимо для всех жителей города, а не только для автомобилистов и пешеходов. Именно тогда нарушений будет гораздо меньше, а соблюдать элементарные нормы поведения и помнить, что на улице ты не один, будут все.


Алина Малявская, «НЖ»

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!