Новогрудчане рассказали, приходилось ли им сталкиваться с мошенниками, и кто, по их мнению, виноват: жертва или аферисты

Новогрудчане рассказали, приходилось ли им сталкиваться с мошенниками, и кто, по их мнению, виноват: жертва или аферисты

Новогрудчане рассказали, приходилось ли им сталкиваться с мошенниками, и кто, по их мнению, виноват: жертва или аферисты

25 мая 2024 167
В последнее время в Беларуси зафиксирован рост числа преступлений, связанных с хищениями денежных средств посредством обманных действий в интернете и с использованием компьютерной техники. Сегодня аферисты продолжают придумывать все новые способы выманивания у граждан денег или конфиденциальных сведений для доступа к банковским счетам. Обследование и лечение на удобных условиях, звонки из «банка», огромные скидки в интернете, бесплатные услуги... Это лишь небольшой перечень в арсенале злоумышленников.
Мошенники похитили у жителя якутского Нерюнгри свыше 3,4 млн рублей
Спросили у новогрудчан, приходилось ли им сталкиваться с мошенниками, и кто, по их мнению, виноват: жертва или аферисты.

Алина Дайнеко:


– К сожалению, мне пришлось стать жертвой мошенников. Накануне новогодних праздников я хотела заказать елку в одной из социальных сетей. Нашла интернет-магазин, сомнений сразу не возникло, поскольку на странице было много публикаций и около 14 тыс. подписчиков. Я выбрала елку, которая мне понравилась, оформила заказ. Продавец сказал, что при предоплате 50% – доставка платная, при оплате 100% – бесплатная. Желание сэкономить притупляет бдительность, и за товар люди переводят, как правило, всю сумму. Конечно же, меня это подкупило, и так как сразу не увидела никакого подвоха, тоже перевела всю сумму (405 бел. руб.) на указанный счет. После чего продавец перестал отвечать мне на сообщения. Конечно же, через пару дней я обратилась в милицию, но злоумышленников найти не удалось. Поскольку в социальных сетях сейчас рекламируется и продается все что угодно, от еды и детских игрушек до мебели и различных услуг, у злоумышленников появились большие возможности. Спрос рождает предложение – по этому правилу работают и они. Надеюсь, мой пример кому-то станет уроком. Думаю, в подобных аферах ответственность несут двое – жертва и мошенник. Последний – за свои действия, а потерпевший – за преступную доверчивость. Антидотом здесь служит информация. Технологии, однозначно, упрощают нашу жизнь, но с другой стороны, требуют от человека чрезмерного внимания. Всем нам нужно беречь себя и быть более предусмотрительными, осторожными, развивать интуицию, наблюдательность, аналитические способности – тогда в жизни не будет места «для ловцов чужих сокровищ». 







Евгения Агавелова:


– Обманутым может быть каждый. Мне несколько раз приходилось сталкиваться с мошенничеством в интернете. Поступали звонки в социальных сетях с вопросами о якобы взятых кредитах, и, чтобы избежать проблем, просили, предоставить данные банковских карт. Однако я знаю, что в таких ситуациях ни в коем случае нельзя называть свои личные данные чужим людям. Я считаю, что в мошенничестве всегда виноват мошенник, а не жертва. Мошенники сначала будоражат, выводят на эмоции и потом сразу предлагают решение: «Дайте пароль или денег – и все будет хорошо». Все эти уловки мошенники используют для того, чтобы граждане, поддавшись эмоциям, не могли сохранить спокойствие и здраво оценивать ситуацию, мыслить критически. Но в любом случае стоит прервать разговор и обратиться к родителям, друзьям, знакомым, поделиться историей. Если один охвачен эмоциями, то другой может что-то посоветовать. В интернете описывают, как выявить мошенника по телефону, районная газета постоянно печатает предупреждения от различных служб. В любой ситуации, когда интуиция подсказывает, что есть обман, лучше звонить по официальным источникам и уточнять информацию.






«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |

Instagram | YouTube | TikTok |
Автор: Алина Малявская, «НЖ»