Неисправных машин на дорогах быть не должно!

Неисправных машин на дорогах быть не должно!

Неисправных машин на дорогах быть не должно!

27 сентября 2022 325

По-прежнему актуальной остается проблема безопасности движения на дорогах страны. Наиболее частые причины ДТП – превышение установленной скорости движения, управление транспортным средством в состоянии опьянения, нарушение правил маневрирования. Наряду с этим сопутствующим фактором является техническая неисправность транспортных средств. По этой причине также происходят ДТП.

Успешное прохождение техосмотра – гарантия безопасности прежде всего для самих автолюбителей. К тому же этого требует закон, а с ним, как известно, не поспоришь.

Берем с собой на техосмотр:
– водительские права;
– свидетельство о регистрации транспортного средства;
– страховку;
– квитанцию об оплате за процедуру выдачи разрешения.

Оплата производится на месте прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме – наличный либо безналичный расчет. В системе ЕРИП можно оплатить следующие услуги для физических лиц: госпошлину, разрешение на допуск к участию в дорожном движении, техосмотр (контрольно-диагностические работы).

Мелочи, о которых часто забывают автовладельцы:
– Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
– Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
– Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
– Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
– Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Не допускается наличие на лобовом стекле со стороны водителя трещины (трещин) или других повреждений, находящихся в зоне действия стеклоочистителя.

В период с 1 декабря по 1 марта на всех колесах автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должна быть установлена зимняя резина.

Частота техосмотра зависит от многих параметров, включая:
– типа автомобиля (легковой, грузовой и т.д.);
– года выпуска авто;
– назначения транспортного средства (перевозка пассажиров и др.).

Так, техосмотр периодичностью раз в два года предусмотрен для легковых авто, с момента выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска). Раз в год техосмотр должны пройти легковые авто, с момента выпуска которых прошло 10 и более лет (включая Год выпуска), специальные легковые автомобили, грузовики, автомобили-тягачи и седельные тягачи. И чаще всего – раз в полгода – на станции въезжают машины, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы, а также другие автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, имеющие, кроме водительского места, более восьми мест для сидения.

С 22 сентября в Беларуси выросла стоимость техосмотра на диагностических станциях (39 (бензин) и 40 (дизель, газ) руб.). В частности, согласно постановления Минтранса при проведении техосмотра с 22 сентября учитывается соответствие автомобиля требованиям технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС. Это потребовало внедрения нового технического регламента и программного обеспечения.

Напоминаем, при обнаружении авто без техосмотра налагается штраф в размере до 3 базовых величин, а при повторном нарушении в течение года – до 5 базовых величин.

Георгий Райман,
инженер филиала УП «Белтехосмотр» в Гродненской области.


Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!