Правильный ли «лежачий полицейский» на улице Волчецкого?

Правильный ли «лежачий полицейский» на улице Волчецкого?

Правильный ли «лежачий полицейский» на улице Волчецкого?

04 ноября 2022 1890

В конце лета на улице Волчецкого появились новые искусственные дорожные неровности, или, как их обычно называют, «лежачие полицейские». Новые неровности выполнены из армированного текстильного корда, а не асфальтобетона. Казалось, все хорошо, они будут обеспечивать безопасность дорожного движения. Однако многим водителям такие неровности не нравятся, и к нам в редакцию начали поступать телефонные звонки от новогрудчан, которые не довольны, отмечают дискомфорт при переезде. Мы решили выяснить, насколько искусственные дорожные неровности эффективны и соответствуют ли стандартам?

Прежде всего на редакционном автомобиле мы протестировали новые искусственные дорожные неровности из армированного корда. И водитель Алексей, и я согласна, что преодолеть новые «лежачие полицейские» сложнее, чем те, что выполнены из асфальтобетона. Однако понимаем, что они должны быть в этих местах. Участок дороги поблизости с поликлиникой оживленный. Здесь значительный поток транспортных средств, много пешеходов. Появление искусственных неровностей оправдано, но по стандартам ли они сделаны?

– На дорогах нашего города уже не первый год существуют искусственные дорожные неровности. Кому-то из водителей они не нравятся и вызывают дискомфорт, а кто-то считает, что просто необходимы. Искусственные дорожные неровности – это вынужденная мера и по-настоящему действенная в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, ведь, по статистике, установка «лежачих полицейских» в проблемных местах в разы снижает количество аварий. И точно снижается их тяжесть за счет того, что неровности водители преодолевают на небольшой скорости, – говорит начальник межрайонного отдела Госавтоинспекции Дмитрий Оскерко. – Места установки искусственных неровностей определяет Госавтоинспекция. Такие неровности обычно применяются возле школ, детских садов и на пешеходных переходах, в опасных местах на дороге. В Новогрудке их сейчас свыше 30. После того, как в районе хлебозавода на инновационном переходе произошло ДТП, в котором травмы получили две женщины, там решено было дополнительно сделать искусственные дорожные неровности. Необходимость установки на данном переходе искусственной неровности нужна по причине значительного количества пешеходов.

В государственном стандарте Беларуси – СТБ 1538 2013 – прописаны технические условия для создания искусственного неровностей. Общие технические условия: минимальная ширина конструкции криволинейной искусственной неровности должна составлять 0,5 м, высота – 0,05 м. На участках, где максимально допустима скорость движения 40 км/ч, высота конструкции не должна достигать более чем 6 сантиметров (0,06 метра). Максимум, какая высота может быть, – 0,065 метра при максимальной скорости 20 км/ч. Технические требования, прописанные в СТБ 1538-2013, являются рекомендуемыми и могут изменяться в зависимости от вертикальной инерционной перегрузки. Она определяется по формуле и зависит не только от ширины основания и высоты конструкции, но и от максимально допустимой скорости движения на данном участке. Участки дорог с обустроенными искусственными неровностями должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой.

Судя по тому, что максимально допустима скорость движения на участках дороги по ул. Волчецкого составляет 40 км/ч, то высота конструкции не должна превышать 0,06 м. И здесь расхождений нет, так как высота составляет 0,58 мм. Однако непонятно, почему сделаны они не из асфальтобетона, а предпочтение отдано составной конструкции из текстильного корда? За разъяснениями мы обратились в Новогрудское РУП ЖКХ, на чьем балансе находится дорога.

– После определения и предписания Госавтоинспекцией мест, где искусственные неровности необходимы, их устанавливает организация, на чьем балансе находится дорога. Дороги в городе на балансе нашей организации, поэтому мы отвечаем и за установку искусственной дорожной неровности. Ее установка была согласована с Госавтоинспекцией и райисполкомом, – говорит мастер дорожно-эксплуатационной службы Виталий Дукшт. – После асфальтирования дорожного покрытия на улице Волчецкого было принято решение установить искусственное дорожное неравенство (ИДН-500-2) производства ЖК «Технология» г. Ярославля для принудительного снижения скорости транспортных средств с целью повышения безопасности на дорогах. ЖК «Технология» – крупнейший производитель дорожного оборудования, все изделия сделаны согласно госстандартам. При установке данной неровности асфальт не режется, а применяется метод сверления отверстий в асфальте, куда устанавливаются болты. Это намного эффективнее и не приводит к разрушению нового покрытия. Недовольство новогрудчан понятно. Многие привыкли быстро перемещаться по городу, а искусственные неровности стали определенными неудобствами. Ограничение скорости на участках 40 км/ч, но теперь нужно при переезде ехать гораздо тише или приостанавливаться. Так, данные искусственные неровности отличаются от тех, которые были сделаны ранее в городе. Однако мы в первую очередь думаем о безопасности дорожного движения. Тем более участки дорог по ул. Волчецкого оживленные, а поблизости с хлебозаводом случались ДТП. На искусственные неровности имеются соответствующие документы: паспорт, сертификаты, где указаны температурные показатели во время эксплуатации (выдерживает от минус 50 до плюс 60 градусов). Это резиновая конструкция, армированная текстильным кордом, состоит из элементов и закрепляется на анкерные болты. Благодаря этому, искусственная неровность рассчитана на более длительный период эксплуатации по сравнению с асфальтобетонной.

Кстати, если у новогрудчан есть нарекания к какой-либо искусственной неровности или их высота не соответствует СТБ, то нужно обращаться в организацию, на чьем балансе находится дорога.

То, что «лежачие полицейские» на улице Волчецкого соответствуют техническим нормам – это хорошо. Вместе с тем, если они вызывают недовольство и дискомфорт у водителей, возможно, прежде чем их устанавливать, нужно думать не только о безопасности пешеходов, но и водителей. Ведь в последнее время складывается такое впечатление, что все привилегии создаются только для пешеходов и забывают о других участниках дорожного движения.

Опрос среди знакомых водителей и таксистов показал, что новые искусственные неровности неудобны. И если бы по всему городу были похожи, то подвеска выходила бы из строя очень быстро.

Вадим:
– Искусственные неровности, безусловно, нужны поблизости со школами и детскими садами, на оживленных участках дорог. Однако они должны быть установлены как для безопасности пешеходов, так и удовлетворять водителей. Сегодня отремонтировать автомобиль выходит недешево. Я знаю, что установлен «лежачий полицейский», поэтому сбрасываю скорость до минимальной. А есть водители, которые едут первый раз, а предупреждающие знаки есть только с одной стороны. Поэтому можно заметить неровность в последний момент и не просто подскочить при переезде, а посчитать, сколько у тебя пломб в зубах.

Николай и Александр:
– Неудобная неровность была у нас в городе раньше только одна и находилось поблизости с магазином «Рябинка». Сейчас появились еще на ул. Волчецкого. Приходится полностью останавливать автомобиль, чтобы их плавно проехать или ехать «змейкой», объезжая. Мы работаем на хлебозаводе, и даже на территории предприятия слышно, когда через «лежачий полицейский» проезжают большегрузы, МАЗы. Такой грохот стоит!.. Новые искусственные неровности внесли лишь дискомфорт водителям. При монтаже такого искусственного неровности, очевидно, допущены какие-то отклонения от нормы.


Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!

Автор: Ольга Писар, «НЖ»