Двигатель торговли или обычный мусор?

Двигатель торговли или обычный мусор?

Двигатель торговли или обычный мусор?

23 октября 2022 529

«Продам дачу», «Сдам квартиру», «Установим окна и двери»… Это и многое другое можно прочитать в объявлениях, которыми завалены почти все почтовые ящики, а еще хуже – полы в подъездах. Одни жители радуются, обнаружив нужные контакты, а другие, получив стопку ненужных бумаг, задаются вопросом: как бороться с этой почтой? Обратить внимание редакции газеты на возникшую проблему попросили жители домов 8,10 по ул. Советской. Давайте разбираться, что делать с рекламным мусором в почтовых ящиках.

Борьба без конца и без края

– На протяжении долгого времени нам приходится наблюдать картину, как из почтовых ящиков торчит куча бесполезной рекламы, – жалуется жительница д. 10 по ул. Советской. – Часть ее лежит на полу, что портит не только внешний вид подъезда, но и настроение жильцов. К сожалению, словить за руку людей, распространяющих рекламу, не удалось. Но каждый из жителей нашего дома, выбрасывая очередную кучу макулатуры, продолжает задаваться вопросом: как остановить поток рекламного мусора? Кроме того, вместе с ненужной рекламой можно, ошибившись, выбросить счета за коммунальные услуги или важные письма. В какие инстанции обращаться и как быть в этой ситуации, мы не знаем.

Что должны знать жители?

С 8 июля 2021 г. вступил в силу Закон от 4 января 2021 г. № 82-3 «О внесении изменений в законодательство о рекламе», который внес ряд существенных изменений в действующий Закон от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе». Однако, прямого запрета на бумажный спам в документе нет, но по требованию правообладателя распространители обязаны прекратить свою деятельность по рассылке такой рекламы по почтовым ящикам. Проще всего сделать соответствующую наклейку на почтовом ящике – «Рекламу не кидать», которая будет свидетельствовать о том, что ее владелец категорически против подобного рода спама. Это фактически и будет являться отказом от получения рекламы. Если же человек не хочет получать определенную рекламу, он может позвонить по телефонам, указанным в рекламных письмах или написать на электронную почту, сообщив о своем отказе. В документе также уточняется, что реклама на обратной стороне жировок и в печатных СМИ не попадает под этот запрет. Ответственность за нарушение закона предусмотрена в Административном кодексе, а наказанием будет штраф в размере от 5 до 30 базовых величин для физического лица. Индивидуальным предпринимателям придется заплатить от 10 до 40 базовых величин, а штраф для юридического лица может составить от 20 до 50 базовых величин. Кроме того, после привлечения нарушителя к ответственности потребитель вправе обратиться в суд, чтобы компенсировать свои расходы или моральный ущерб в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

От автора

У медали, как известно, есть и обратная стороны. Рекламодателям стоило бы задуматься о том, кому они доверяют распространение своей рекламы. Ведь то, что рекламные листовки разбросаны на полу, свидетельствует о том, что разносчики не нашли даже времени донести их до почтового ящика. А может, они боятся, чтоб их не заметили жители? Люди не собирают эти листовки, а значит и покупать тот или иной товар они не будут. К слову, существует большое количество цивилизованных способов рекламы своей продукции через средства массовой информации, с помощью которых можно легко достучаться до сердец людей, которым эти услуги, действительно, нужны.

Алина Малявская, «НЖ»